12 июня 2017, 11:37

Нелидов рассказал, как оказался в тюрьме по обвинению в коррупции

Накануне своего 60-летнего юбилея бывший глава Карелии разоткровенничался и рассказал, как тщеславие и гордыня привели его за решетку.

Бывший глава Карелии и экс-руководитель музея «Кижи» Андрей Нелидов накануне своего 60-летия рассказал «Фонтанке.ру» о том, как оказался за решеткой по обвинению в коррупции.

Публикация с заголовком «Отречься от Власти можно только один раз», который со слов Нелидова передал его адвокат, вышел 10 июня. В тексте идет речь о том, как Нелидов пришел директорствовать в музей-заповедник «Кижи», о работе с коллективом, назначении своего заместителя, а также советником Ивана Романова, позже осужденного на 20 лет за педофилию.

- При подъезде к административному зданию музея нас встретила большая группа людей, около 100 человек, многие из которых держали в руках плакаты. Первой мыслью было, что работники музея вышли на улицу, чтобы радостно встретить своего бывшего главу, а ныне их нового директора. И увидел я, что написано на этих плакатах. От простого и лаконичного «Нелидов, вон из нашей Карелии» до стихов, которые останутся в моей памяти как апофеоз творчества работников культуры: «Самолет летит, колеса вертятся, мы не звали вас, а вы приперлися»,

- передает слова Нелидова его адвокат.

- Внутри здания тоже находилась большая группа людей, но уже без плакатов. Заговорили все сразу, постепенно распаляясь. Понять ничего было невозможно, запомнилась только теперь уже бывший директор музея, стоявшая в центре этой группы возбужденных людей и почему-то показывающая мне фигу обеими руками и очень громко что-то кричавшая.

Сам экс-губернатор и директор спустя почти два года тюрьмы говорит, что «это была самая интересная, самая нужная и самая любимая в моей жизни моя работа».

Затем Нелидов рассказывает о том, как вместе с командой стал приводить «все имеющиеся на острове отхожие места в порядок, сровняв их с землей и установив на их месте современные автономные системы». Также он упоминает о постоянных жалобах общественности на него и проверках со стороны контролирующих органов, которым впоследствии выделили отдельное помещение в музее.

Наконец бывший руководитель республики и музея перешел к конкурсу на аренду старых зданий входной зоны, которые, по условиям аукциона должны были снести и заменить на новые магазины, кафе, зал ожидании и пост охраны. Рассказал Нелидов о 15 миллионах, которые в проект входной зоны вложил сам Иван Романов, выставив на конкурс подконтрольную фирму «ЛВК».  Также рассказал о субарендаторах, одним из которых была ИП Татьяна Астратенок, которая передавала деньги сперва Романову, а после его ареста – Нелидову.

- Я попросил Татьяну по этому вопросу сильно не трепать языком, так как, по моему мнению, передача арендных платежей наличными деньгами сверх установленных платежей в договоре является одним из возможных способов ухода от налогов. Таня сделала «огромные глаза» и сказала, что она все понимает. 

Впоследствии экс-губернатору передали запись разговора журналиста с представителем общественности, который утверждал, что с приходом Нелидова музей чудом не развалился, «что попраны все права ЮНЕСКО, а самое главное — это то, что Нелидов, пользуясь своим служебным положением, осуществляет поборы с предпринимателей, торгующих в «Кижах». В Следственном комитете, куда Нелидов приехал с записью, «следователем было высказано мнение, что речь идет о банальном шантаже и что вскоре на меня выйдут какие-нибудь люди с предложением заплатить за то, чтобы это интервью не попало в газету». Вымогатели не объявились, но сам Нелидов оказался в СИЗО.

- В тюрьме я стал инвалидом III группы, и 4 раза был помещен в тюремную больницу вследствие развития сахарного диабета. Стало очень страшно. Безусловно, во всей этой ситуации виноват только я сам, неуемное тщеславие и гордыня делали свое дело, нельзя было бесконечно «дразнить гусей» и, будучи убежденным в своей правоте, надо, конечно, было реально оценивать всю окружающую ситуацию и то, что ты давно уже никакой не губернатор, а всего лишь директор музея, и что тебе уже 59 лет и ты ушел давно из политики, и поэтому ты «не член команды».

Фото: gazeta-licey.rubbc.com

Ранее в этом сюжете: