Карельская малышка сумела воссоединиться с мамой, живущей в Финляндии

Трогательную и человечную историю о том, как в условиях закрытых границ мать, живущая в Финляндии, смогла обнять дочь, оставшуюся в Карелии, рассказало издание «МК в Карелии».
Жительница Карелии Екатерина уехала с мужем в Финляндию на учебу, получили вид на жительство, но у дочки Кристины, которой еще нет и трех лет, была лишь истекающая туристическая виза. Ввозить ребенка в Финляндию было нельзя. Пока готовилось разрешение, родители уже с месяц жили в Финляндии, а девочка – у бабушки в Сортавале. И тут случился коронавирус, Финляндия закрыла границы. А спустя неделю пришло разрешение на поездку девочке…
Что делать? В начале апреля Екатерина обратилась к уполномоченному по правам ребенка в Карелии Геннадию Сараеву. Но даже его полномочия не позволяли решить эту проблему с закрытой границей. На счастье, 29 апреля Мишустин подписал постановление, разрешающее покинуть страну россиянам, имеющим право проживать за границей.
Сараев связался с Екатериной, и уже на следующий день с одной стороны у границы была бабушка с девочкой, с другой – мама. Но как объяснить таможенникам, зачем они здесь, и как, собственно, провезти девочку, учитывая, что бабушка не может пересечь границу, а мама, если пересечет, то не сможет вернуться в Финляндию?
Оказалось, все тревоги были напрасны. Таможенники были полностью в курсе происходящего, потому что самое деятельное участие в этом принял Йоханнес Пуукки, консул Финляндии в Петрозаводске.
Дальше хоть кино снимай!
«Екатерина на своей машине - под присмотром финских пограничников, но без штампа о выезде за пределы Суоми - подъехала к российскому паспортному контролю. При этом юридически она оставалась на нейтральной территории.
Российские «зеленые фуражки» проверили все необходимые документы – и провели девочку к маме.
- У меня в жизни было два самых счастливых момента, - признается Екатерина. – Когда я ее родила, и когда русские пограничники передали ее мне на пропускном пункте Вяртсиля…
Впервые за два месяца взявшая свою дочку на руки мама не смогла сдержать слез. И уверяет, что присутствовавшие при этом сотрудницы погранслужбы тоже были недалеки от того, чтобы заплакать прямо на рабочем месте»,
- пишет «МК».
Кстати, как рассказал изданию Сараев, в том, что Мишустин подписал такое распоряжение, не последнюю роль сыграл институт уполномоченных по правам ребенка. Дело в том, что Сараев с проблемой разлученной семьи обратился к уполномоченному по правам ребенка в РФ, а у Анны Кузнецовой к тому времени скопилось достаточно подобных историй со всей страны.
А она в свою очередь вышла на правительство в РФ с инициативой: разрешить однократное пересечение границы тем россиянам, кто постоянно проживает за рубежом. В рекордно короткие сроки – 12 дней – соответствующее постановление было подготовлено и подписано российским премьером, причем распространилось на всех, а не только на несовершеннолетних.
Также, как пишет издание, в этой истории деятельное участие приняли руководство республиканского погрануправления, представители пограничной службы Суоми и дипломаты. В итоге у этой истории оказалось такое прекрасное завершение.