10 января 2017, 08:00

Карельский филиал РАН не поделил участок земли с гостиницей для собак

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 10 января в 1997 году.

От души полаяться с властями и облаять нашу жизнь — одна из немногочисленных тихих радостей, которые еще оставались у нас, и братьев наших меньших в 1997 году. Собачьему питомнику, что 20 лет назад размещался на агростанции Академии наук, исполнилось тогда 6 лет.

За эти годы вероятно многие чертверолапые клиенты, подобно булгаковскому Шарику, подумали — как свезло нам! Свезло, да не очень. Ибо в Академии наук кому-то срочно понадобился этот клочок земли под собачьим отелем. Логику такого поступка долго пытались постичь и собаки, и их любимцы-благодетели. Но до конца так и не постигли. Администратор гостиницы для собак А.Налетов объяснил: «Филиал Академии наук подал на нас в Арбитражный суд, и суд вынес решение — съехать нам с этой территории до 1 ноября следующего года. 

-Ваш переезд будет сопряжен с трудностями?

С великими трудностями! Практически нас никто не финансирует. И в основном все упирается в стройматериалы. Чтобы построить все это, нужно все заново закупать. 

К числу великих трудностей принадлежало отсутствие денег, стройматериалов, холодные вольеры, а иногда — отключаемый телефон. Арбитражный суд также потребовал возместить судебные издержки в размере семисот пятидесяти тысяч рублей. Утешало только то, что люди здесь добрые. Может быть, и хотелось им все здесь бросить, да нельзя — столько души вложено, столько стройматериалов. Вот так в ожидании переездов на другую голую землю, и жили здесь все своей обычной собачьей жизнью. 

А вот о другом жилье — не для собак, а для военных. Новые желтые домики военного городка что по улице Балтийской в течение года воздвигали сами военные строители. Работали они на износ, без выходных, не взирая на морозы и не получая зарплаты с октября 1996 года.

Просто как и у всех нас, так и у строителей любая стройка вызывала чувства долга. Чувство, что очень долго. Ведь не смотря на самопожертвование наших служивых зодчих, модульные немецкие домики воздвигались в более короткие сроки. Тут все дело в финансировании, которого нет — жаловался старший лейтенант И.В.Харинский: «Что я могу сказать — строим. Пытаемся строить без денег. Финансирование очень плохое. В частности наш объект финансируется не так, как хотелось бы». 

Ну как бы то ни было, приехал московский представитель приемной государственной комиссии, которая в полном составе собиралась нагрянуть на объект уже к 20-му января. Именно к этому числу решено было сдать восемь домов «термосного» типа. То есть очень теплые, как перевели военные мастера. Ну а что желтые — так что ж, ничего страшного, зато одинаковые. А красота в армии, как известно, в нем — в однообразии. 

Петрозаводчанам 20 лет назад предложили еще и зубы положить на полку. В том смысле, что — хоть свои, хоть вставные, а бесплатными  видеть их довелось в последний раз. Ибо городские стоматологи порадовали новостью столь же ослепительно прекрасной, как голливудская улыбка: ортопедическое отделение перешло на сугубо платную основу.

К такому шагу зуботехников вынудило отсутствие должного финансирования из городского бюджета. Долг мэрии перед протезистами составлял полмиллиарда рублей. В таком положении стоматологам оставалось выбирать: либо самим класть зубы на полку, либо предоставить такую милую возможность другим. 

Главврач стоматологической клиники В.Н.Кураев сообщил: «Нам просто не на что купить то, из чего делают протезы. Мы тратим пластмассу, металл, оборудование, инструменты — а нам эти средства не восполняются. Сейчас очень остро встал вопрос о прекращении протезирования». 

Еще острее этот вопрос встал перед основными пациентами ортопедов — тихими, скромными и безденежными пенсионерами. Им оставалось только помянуть все тихим добрым словом и философски рассуждать о своей беззубости и кусачести нашей жизни. 

Таким было 10 января ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов