15 ноября 2015, 13:02

Зима пришла, дальнобойщики вышли, в Фонде капремонта объяснили

Обзор недели. Чем запомнились минувшие семь дней.

О капремонте и льготах
В понедельник 9 ноября в Фонде капитального ремонта Карелии рассказали, к чему приведет неуплата взносов, кому положены льготы и что делать, если вам неправильно начислили плату. 

Квитанции Фонда капремонта, которые стали приходить к жителям Карелии, вызывают все больше вопросов. Самый острый – кто может претендовать на льготы по капремонту? Как оказалось, взносы на капремонт не компенсируются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, зато, например, сельские медики и педагоги полностью освобождены от уплаты взноса на капремонт. Такой вот парадокс. 

Подробно о том, кому положены льготы и как они начисляются, читайте в нашем материале

Забастовка или нет? 
Из массовых событий, которыми изобилует в последнее время наша жизнь, можно отметить акцию водителей-дальнобойщиков. 11 ноября водители фур вышли на акцию протеста. Недовольство вызвало нововведение по сбору денег с дальнобойщиков за пользование федеральными дорогами. С 15 ноября 2015 года собственников грузовиков весом от 12 тонн обязали платить за каждый пройденный километр по федеральным трассам. 

Плата введена правительством еще постановлением от 14 июня 2013 года по инициативе Минтранса — в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения. Деньги необходимо вносить предварительно перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором.

Изначально планировалось ввести плату 3,73 рубля за километр дороги, но после того как водители приняли решение о пикетах по всей России размер платы снизили до 1,5 рубля. Тем не менее, водители говорят, что такая система их разорит, поскольку она предполагает получение маршрутного листа, и ехать грузовик может лишь в соответствии с маршрутом. Если водитель свернет в сторону, то ему грозит штраф в 50 тысяч рублей.

Кроме того, водители пообещали выйти на длительную забастовку, если власти не отменят свое решение. О том, что еще думают водители, читайте в нашем материале.  

Зима пришла
В Карелию на минувшей неделе окончательно пришла зима. И если в северных районах снег уже давно не тает, то в Петрозаводске и южных районах он обосновался только на этой неделе.

Несмотря на увеличение числа ДТП можно сказать, что в дорожном плане и республику, и ее столицу, снег не застал врасплох. Техника работает, дороги чистят, песком посыпают. Не без претензий, конечно, но и без явных авралов и нештатных ситуаций. О том, как Карелия встречала зиму и надолго ли она к нам, читайте в нашем материале

Не нужен нам берег турецкий?
Как ни странно, одной из главных тем минувшей недели стал возможный запрет полетов в Турцию и Тунис.

Два депутата от КПРФ, заручившись поддержкой Совета Федерации (не всего, к слову), решили, что не только в Египте небезопасно отдыхать, но также в Турции и Тунисе. Такого же запретительного единодушия, как в случае с Египтом, это идея, к счастью, не встретила. Как логично предположили карельские эксперты, пострадаем от такого запрета мы сами. 

Откуда пошла эта идея, что о ней думают в Карелии, к чему она может привести, читайте в нашем материале.

Суббота была омрачена страшными терактами и сходом поезда с рельсов во Франции. Мир, и Карелия вместе с ним, скорбят по погибшим. 

Ранее в этом сюжете: