22 сентября 2015, 09:35

Жители Карелии стали получать двойные квитанции за капремонт: кому платить?

<p>Специалисты Фонда капитального ремонта Республики Карелия разъясняют, что делать, если вам пришли сразу два "квитка" по капремонту - из Фонда и из управляющей компании.</p>

Один из наиболее часто задаваемых вопросов операторам "горячей линии" Фонда (8(8142) 57-44-29) - о двойных квитанциях. Некоторые собственники помещений в многоквартирных домах в Питкярантском, Сортавальском, Кондопожском, Сегежском районах и в Петрозаводске получили сразу две квитанции по оплате взносов на капремонт - из Фонда и своей управляющей компании. Кому платить?

По словам начальника отдела формирования, сбора и учета средств Фонда, могут быть две причины такой ситуации.

- Первая. Когда еще в республике не было программы капитального ремонта, жильцы некоторых многоквартирных домов захотели привести в порядок свое здание. На общих собраниях они решили провести определенные работы по капремонту, доверили это своим управляющим компаниям, договорились о цене и о рассрочке платежа на год-два. Управляющие организации эти работы выполнили, и сейчас жильцы выплачивают управляющим компаниям деньги по этой рассрочке, - рассказал начальник отдела формирования, сбора и учета средств Фонда. - Такие дома есть, например, в Кондопожском районе. Эти платежи не касаются республиканской программы капремонта, и все интересующие вопросы нужно задавать управляющей компании. А после того, как заработала региональная программа капремонта, жильцы должны параллельно платить и своей управляющей компании ранее оговоренные суммы, и региональному оператору - 6 рублей 30 копеек с одного квадратного метра.

Но есть и другие случаи, когда управляющие компании присылают "квитки" параллельно с Фондом и безо всяких договоренностей с собственниками.

- Когда и управляющая компания, и Фонд ежемесячно выставляют жильцам счета в размере 6 рублей 30 копеек с одного квадратного метра, - сообщил начальник отдела формирования, сбора и учета средств Фонда. - В этой ситуации нужно помнить, кто кому имеет право выставлять квитанции. Фонд направляет счета только в те многоквартирные дома, где есть решение собственников о том, что они копят деньги на общем счете регионального оператора; либо если собственники опоздали с решением, где копить свои деньги, и муниципалитет постановил, что их взносы на капремонт будут в "общем котле". Напомню, это решение собственники должны были принять до 1 мая 2015 года.

По закону в этих условиях только Фонд имеет право выставлять квитанции. А управляющие организации вправе собирать деньги исключительно в тех домах, жильцы которых решили копить на капремонт на специальном счете.

- Но некоторые управляющие компании - либо по незнанию, либо еще по каким-то причинам - пытаются выставлять свои счета по взносам на капремонт в домах регионального оператора, под эгидой республиканской программы капитального ремонта, - заявил начальник отдела формирования, сбора и учета средств Фонда. - Мы стараемся отслеживать такие случаи и направлять информацию в прокуратуру.

Что же делать собственникам, если они получили двойные квитанции по капремонту?

Можно позвонить в Фонд, государственную жилищную инспекцию Карелии и в управляющую компанию и спросить. Или методом исключения самостоятельно проверить, на каком счете жильцы решили формировать фонд капитального ремонта, - отметил начальник отдела формирования, сбора и учета средств Фонда. - Адреса всех домов, жильцы которых выбрали специальный счет, опубликованы на сайте республиканской жилищной инспекции (http://www.gov.karelia.ru/Power/Inspectorate/House/kaprep.html). Всего 1238 таких домов. Собственники помещений в этих домах должны платить владельцу спецсчета, которым, в том числе, может быть управляющая компания. Жильцы всех остальных многоквартирных домов республики обязаны оплачивать квитанции Фонда.

Все подробности работы Фонда можно узнать на официальном сайте ведомства - фондкр10.рф. Там же размещены все пресс-релизы Фонда. Особенно полезны для граждан рубрики "Информация собственникам" и "Вопросы, ответы". Кроме того, для граждан организована постоянная телефонная "горячая линия": 8(8142) 57-44-29.

Отметим также, что Фонд выставляет счета только тем собственникам, которые копят деньги на капитальный ремонт на счете регионального оператора.