29 сентября 2011, 13:33

В городе появился очередной долгострой?

Кто затягивает ремонт моста между Кукковкой и Древлянкой? Рабочие подрядной организации «Мостоотряд 117», решившие уволиться с объекта, рассказали, как, по их мнению, были организованы работы с начала июля и до сего дня.

Мы уже не раз писали о том, что строительство моста между Кукковкой и Древлянкой явно отстает от намеченного срока. После наших публикаций в этом призналось руководство фирмы, которая занимается реконструкцией объекта. Вот что сказал по этому поводу заместитель начальника филиала ООО «Мостострой» Алексей КОВАЛЕВ:

— Опоры установлены, теперь работники занимаются проезжей частью. Проблемы у дорожников есть, и отставание от намеченных сроков уже составляет три недели.

Правда он обещал по возможности наверстать упущенное время и сдать объект в срок до 30 ноября. Мы, конечно, в этом засомневались и, видимо, оказались правы.

Вместо 80 — 12 человек


На днях в редакцию пришли рабочие подрядной организации «Мостоотряд 117», решившие уволиться с объекта. Они рассказали, как были организованы работы с начала июля и до сего дня. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что уволенные работники могут оговорить своих работодателей, но похоже, что их слова уж очень смахивают на правду, так как они подтверждают то, что горожане видели в течение трех месяцев своими глазами.

— Когда мы пришли устраиваться на работу, в отделе кадров нам сказали, что на объекте должны работать не менее 80 человек, — рассказывают они. — Но в реальности приступили к работам четыре строителя, и лишь со временем бригада выросла до 12 человек. Там был полный бардак. Мы даже не знали, с чего начинать работы. Один мастер вообще был некомпетентен. На все вопросы отвечал: «Не знаю». Мы так и прозвали его Незнайкой. Второй за день до трудоустройства получил диплом. Амбиций много, опыта — никакого. Хорошо, что в бригаде нашелся рабочий, реально участвовавший в строительстве мостов. Но в организации он был на особом положении, его часто отпускали на халтуры. Субподрядчиков нанимали тоже неопытных, то гастарбайтеров каких-то приведут прямо с улицы, то людей привезут из Олонца, до этого занимавшихся только сельхозработами. И с материалами всегда были проблемы. Вечно чего-то не хватало.

В связи с этим вспоминается интервью нашей газете директора фирмы-подрядчика «Мостоотряд 117» Владимира Лугниева, который утверждал, что балки для моста из Подпорожья поставляются исправно. На самом же деле, как утверждают бывшие работники, то их в течение нескольких дней не было ни одной, то привозили сразу две, что тормозило строительство. О дальнейшей судьбе моста пришедшие к нам люди отозвались крайне пессимистично.

— Вот что интересно: у треста хорошая репутация, у него немало отлично организованных объектов. Почему они взялись еще и за этот, хотя явно не хватало сил?
Нам стало ясно, что при такой организации завершить объект в этом году не удастся. В лучшем случае будет сделана полоса в 11,5 метра. А вторая полоса — 7,5 метра — останется на следующий год. Даже если начальство спешно наберет необходимое число строителей и организует работы в авральном порядке, времени просто не хватит. Впереди зима. В общем, нам все это надоело и мы решили уволиться.

Начальство считает иначе

Чтобы узнать, как обстоят дела на объекте на самом деле и можно ли каким-то образом подтвердить или опровергнуть слова рабочих, мы обратились к директору строительной фирмы Владимиру Лугниеву. Его секретарь сообщила, что он не будет отвечать на наши вопросы. За информацией нам надо обратиться в головную организацию — в «Мостострой №6» в Петербурге.

Странно, с чего это местные руководители стали отказывать нам в общении? А что если и до головной организации не удастся достучаться? Тем более что и мэрия не спешила ответить на наш вопрос о том, дождутся ли петрозаводчане завершения работ на мосту в заявленные сроки. Из Петербурга нам все же ответили. Вот только отставание в графике объ- яснили не плохой организацией работ, а лишь одной из множества названных рабочими причин.

— У завода-производителя была проблема с поставками балок, но она уже решена. Сейчас отставание сократилось с трех до двух недель. Думаю, что работы удастся завершить к плановому сроку, указанному в договоре, к 30 ноября, — сказала нам руководитель пресс-службы ОАО «Мостострой №6» Екатерина ОСАДЧАЯ.

— А рабочих на мосту хватает? — спросили мы, помня о том, что рассказали нам пришедшие в редакцию люди. — Во всяком случае, обратных данных у меня нет, — ответила Екатерина. 

Полтора месяца спустя

Сразу же после этого разговора мы поехали на мост. Последний раз на месте реконструкции мы были в начале августа. Сейчас заметили, что рабочих стало больше, но настоящим прорывом это все равно не назовешь. Если тогда мы насчитали на мосту и под мостом человек десять, то сейчас их стало человек пятнадцать. Половина моста, на которой ведутся работы, несколько расширилась. Впрочем, она показалась нам еще очень далекой от завершения. А к реконструкции второй половины даже не приступали. Одним словом, картина стройки, какой она представляется глазу репортера, вовсе не опровергает рассказ рабочих, а скорее его подтверждает. Может, наконец-то надо научиться верить своим глазам, а не тому, что рассказывают руководители?

Впрочем, если слова начальников воспринимать критически, то можно предположить, что мост в срок вряд ли будет построен. На планерке в мэрии, где впервые заявили об отставании, заместитель начальника «Мостоотряда 117» Алексей Ковалев обещал сдать правую сторону моста к 25 октября. Получается, что на реконструкцию левой части останется всего чуть больше месяца, если говорить о сроке, указанном в договоре (30 ноября). Реально ли это, если на первую половину моста у строителей уже ушло почти три и уйдет, возможно, еще месяц? В общем, со сроками как-то неясно, да они уже и начинают поджимать. Кстати, ситуацию могли бы прояснить в городской администрации, но ответа в течение недели мы от них так и не дождались. 


КСТАТИ

Сегодня, после того как вышел свежий номер газеты "Петрозаводск", где был опубликован материал "В городе появился очередной долгострой?", администрация Петрозаводского городского округа дала официальный ответ на запрос газеты "Петрозаводск" по этому поводу. Публикуем его без сокращений.

"Для продолжения работ в бюджете Петрозаводского городского округа на 2011 год предусмотрены средства в сумме 61 860,8 тыс. руб. Адресной инвестиционной программой Республики Карелия (распоряжение Правительства РК от 10.02.11 № 49р-П) предусмотрены  средства  за счет бюджета Республики Карелия  для финансирования объекта в текущем году в сумме 44 385,0 тыс. руб. Итого общий объем составляет – 106 245,8 тыс. руб.
С единственным участником аукциона - филиал ОАО «Мостострой №6» «Мостотряд 117», подписан муниципальный контракт на сумму 103 800 тыс. руб. Срок окончания работ по контракту - 30.11.2011.

Уполномоченным представителем Администрации Петрозаводского городского округа является муниципальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства г.Петрозаводска».

Согласно проекту организации строительства «Разработка рабочего проекта реконструкции магистрали общегородского значения «Кукковка – Древлянка» в г.Петрозаводске», разработанному ЗАО «Ленпромтранспроект», и в соответствии с технологией производства выполнение работ по реконструкции моста должно производиться при полном прекращении движения на данном участке магистрали.

Однако, учитывая тот факт, что магистраль «Кукковка – Древлянка» связывает два больших микрорайона Петрозаводска и отсутствует возможность организации транспортного сообщения по другой транспортной магистрали, работы по реконструкции моста проводились при частичном перекрытии данной магистрали и продолжении эксплуатации части реконструируемого моста. Работы велись в стесненных условиях с продолжением эксплуатации магистрали в обоих направлениях. Данное отклонение от проекта организации строительства привело к снижению темпов строительства и нарушению графика работ.

Вторым сдерживающим фактором являются погодные условия, так как согласно вышеуказанному проекту организации строительства выполнение бетонных работ по устройству мостового полотна возможно только в сухую погоду. Заказчиком изыскиваются дополнительные тепловые пушки для обеспечения проектного набора прочности бетона в сложившихся климатических условиях.

Третьим сдерживающим фактором является нарушение графика поставки ответственных сборных железобетонных конструкций (балки пролетного строения) по причинам напрямую не зависящей от застройщика.

Кроме этого лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности («СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утвержден Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 781) осуществляет в составе строительного контроля входной контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования и составляет акты освидетельствования ответственных конструкций. Одна из поставленных балок пролетного строения поступившая от изготовителя при визуальном осмотре заказчиком была забракована. В настоящее время проектной организацией ЗАО «ПИ Карелпроект», которая осуществляет авторских надзор за строительством выполняет экспертизу сборной железобетонной конструкции, по результатам которой будет принято решение об оформлении претензии и возврате данной конструкции поставщику или о продолжении работ по реконструкции.

Несмотря на возникающие трудности при выполнении работ по реконструкции магистрали общегородского значения «Кукковка – Древлянка», будут приняты все необходимые мероприятия для завершения работ до конца декабря 2011 года."