Экс-директору аэропорта задали неудобные вопросы на суде по крушению Ту-134
Кузьмицкий руководил аэропортом с 2009 по 2012 год, и, как сам он отметил на судебном заседании, ранее в сфере авиации не работал. Сейчас Кузьмицкий живет в Ярославской области.
Вопросы со стороны государственного обвинения касались преимущественно состояния метеорологического оборудования аэропорта в 2011 году. В частности, Кузьмицкий сказал, что знал от одного из обвиняемых по делу, начальника авиационной метеорологической станции аэропорта Владимира Пронина, что часть оборудования, так называемые облакомеры, не проходили необходимую проверку. При этом Пронин якобы сказал своему начальнику, что приборы можно эксплуатировать. Проверку техники было решено перенести на август. Однако сам Пронин сегодня опроверг эти слова, заявив,что он не отвечал на вопрос - можно ли эксплуатировать облакомеры, о которых идет речь.
При этом сегодня прокурор зачитал один из материалов дела, акт технической проверки, подписанный в том числе и Прониным, в котором говорилось, что все метеорологическое оборудование было полностью проверено, техника находилась в хорошем состоянии. На это Кузьмицкий лишь отметил, что руководство аэропорта знало о необходимости замены оборудования.
Также экс-директор рассказал, что во время его руководства аэропорт несколько раз обращался в Росавиацию с просьбой перенести плановые проверки. Просьбы были связаны с недостаточным финансированием учреждения. В частности, в Росавиации ответили согласием на просьбу перенести одну из проверок в 2011 году. Кузьмицкий завил, что если бы ревизоры из Москвы приехали в назначенный срок, выяснился бы факт отсутствия проверки метеорологического оборудования. В таком случае аэропорт должен был либо устранить нарушение, либо приостановить деятельность.
По поводу оборудования аэропорта сегодня высказался и еще один обвиняемый, бывший начальник аэропорта «Петрозаводск» Владимир Шкарупа. Он попросил Кузьмицкого подтвердить два факта - что он на заседаниях правительства Карелии просил выделить деньги на замену метеорологической техники и что он предлагал передать метеорологическое обслуживание аэропорта в ведение Росгидрометцентра. Оба факта Кузьмицкий подтвердил.
Напомним, крушение самолета Ту-134 произошло 20 июня 2011 года. Самолет рухнул на окраине поселка Бесовец при заходе на посадку в сложных погодных условиях. В результате крушения погибли 47 из 52 находившихся на борту человек.
В качестве обвиняемых привлечены чиновник Росавиации Эдуард Войтовский, бывший начальник аэропорта «Петрозаводск» Владимир Шкарупа и начальник авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин. Войтовский обвиняется в халатности, Шкарупа и Пронин обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.