Автовладельцы, пострадавшие при оформлении ОСАГО, смогут получить защиту
Как рассказали в Банке России, контроль за качеством предоставления услуги ОСАГО гражданам страны - это один из приоритетов банка, поэтому было принято решение создать службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, имеющую разветвленную сеть по всей территории страны.
"Распространяется информация о том, что страховщики придерживают продажи, говорят об отсутствии бланков, либо продают ОСАГО только вместе с дополнительными услугами. Банк России готов отстаивать интересы автовладельцев, но для этого нам нужны конкретные факты нарушения закона. Мы призываем автолюбителей занимать активную гражданскую позицию и обращаться в Банк России с жалобами", - заверили в Банке.
Никаких жестких стандартов написания жалобы не существует. Тем не менее, желательно четко излагать суть вопроса, указывать максимально полно все известные сведения и прикладывать копии всех имеющихся и относящихся к предмету жалобы документов. Если есть аудио и видеозапись отказа в продаже полисов или навязывания дополнительных услуг, либо показания свидетелей, то это значительно повышает шансы заявителя доказать свою правоту.
За год с момента создания службы в нее поступило более 33 тысяч заявлений. При выявлении нарушений к страховщику могут применяться меры надзорного реагирования, в том числе и штрафы.
Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: 185910, г. Петрозаводск, ул. Германа Титова, д.10, телефон (8142) 71-91-52, факс(8142) 71-91-82, E-mail: nbankrk@karelia.cbr.ru, Отделение – Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, отдел по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, телефон (8142) 71-91-17. Либо в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.