13 мая 2016, 17:09

Активисты велодвижения попросили городские власти построить новый мост в Петрозаводске

Руководители движения Velove Анастасия Неровная и Евгений Андреев встретились с представителями мэрии, чтобы обсудить проблемы создания велодорожки в Петрозаводске.
логотип сайта

Состояние велодорожки, которая идет от Лесного проспекта вдоль Лососинки к центру города не выдерживает никакой критики.

Активисты движения обследовали дорожку и выяснили, что практически на всем ее протяжении имеются те или иные проблемы, причем начинаются они прямо под мостом на Лесном проспекте, откуда эта дорожка начинается. Из-за плохого дренажа потоки воды размывают дорожку, превращая ее в огромную лужу, а далее по ходу движения в негодность велотрассу приводят автомобилисты, которые разбивают хлипкое основание колесами своих авто.

Отметим, что на минувших выходных наши читатели присылали нам фото этой велодорожки, которых возмутило стсояние трассы. На фото погнутый столб с соответствующим дорожным знаком и огромные ямы.

По мнению активистов, часть выездов на велодорожку можно закрыть бетонными блоками или шлагбаумами. Это не позволит водителям выезжать на трассу и, в то же время, не создаст препятствий для любителей пеших прогулок.

Еще одна проблема - мост через Лососинку. Та переправа, которая существует сейчас, не позволяет разъехаться даже двум велосипедистам, поэтому активисты движения предложили подумать над строительством нового моста в другом месте, которое уже давно служит переправой через реку зимой, когда на речке встает лед.

Главный архитектор Евгений Фролов, выслушав активистов, согласился подумать над большинством предложений велоактивистов, однако идею нового моста не одобрил. По его мнению, проектировка нового моста, в условиях, когда у города нет денег, чтобы спроектировать другие, более насущные переправы, нереальна.

Есть и другие сложности. Бетонные блоки и шлагбаумы сейчас нельзя поставить, потому что дорога официально не считается велодорожкой, а чтобы ее признать таковой, нужно ее благоустроить. При этом, любое благоустройство может быть быстро сведено на нет автомобилистами, которые активно пользуются этим подъездом к воде.

Замкнутый круг активисты предлагают разорвать, проведя работы по благоустройству и закрытию автомобильного движения одновременно. В таком случае есть возможность, что уже к концу года хотя бы часть этой дороги получит официальный статус велотрассы.