Стоимость пассажирских перевозок в Петрозаводске выросла на 1 рубль
В мэрии Петрозаводска было решено с 1 июня поднять плату за проезд в общественном транспорте. Это было ровно 20 лет назад. Плата увеличилась ровно на 1 рубль! Вам смешно? А ведь это был существенный рост цены! Как сообщил начальник отдела транспорта и связи мэрии Сергей Филатов, стоимость одной поездки во всех видах муниципального транспорта в Петрозаводске с 1 июня составит 2 рубля 50 копеек. «Повышение диктуется почти что двукратным увеличением стоимости бензина и горюче-смазочных материалов. И в связи с тем, что дотация на перевозку льготников, как правило, ни из республиканского, ни из федерального бюджетов в наши транспортные предприятия не поступает. Растут долги, нет возможности покупать запасные части. Увеличивается задолженность по выплате зарплаты. В автоколонне она сегодня составляет 4 месяца. 2 месяца — в троллейбусном управлении», - пояснил Филатов. Поездка в троллейбусе, который, как известно, питается не бензином, тоже решили увеличить в цене до 2,5 рублей. «Те доходы, которые ТУ будет привозить с линии летом, оно не может покрыть свои расходы. За электроэнергию, по зарплате, по выплатам налогов», - добавил начальник отдела транспорта. За год горожане все вместе совершали в те годы около 54 миллионов поездок на городском транспорте. Частный извоз обеспечивал только 3-4% от общего объема пассажирских перевозок. Убытки муниципального хозяйства от этого вида деятельности составили только в 1998 году более 16 миллионов рублей. Повышение цен, по мнению мэрии, позволит не загубить государственный извоз окончательно: «Это повышение цен даст возможность по крайней мере не увеличить убытки от перевозки пассажиров в Петрозаводске обоими видами транспорта».
Сергея Филатова журналисты застали на заседании президиума республиканского Совета независимых профсоюзов, где решалось, согласовывать или нет решение о повышении стоимости проезда в петрозаводском транспорте. Этого согласования требовало соглашение, подписанное между мэрией и профсоюзами. С одной стороны, проблемы транспортников понятны. С другой — и народные интересы надо блюсти. В результате руководство профсоюзов рекомендовало городской администрации выбивать компенсацию за льготы из федерального бюджета и не согласовало повышение стоимости проезда. Однако, мэрия эти пожелания исполнять не торопилась. «Соглашение с профсоюзами, вроде бы, как нам нужно выполнять, но с другой стороны, мы не можем остановить общественный транспорт. От того, что автоколонна сократит половину рейсов в связи с тем, что нечем будет заправлять машины, никому легче не будет», - заявил Филатов.
Весной ровно 20 лет назад Карелия прославилась на всю Европу. Вернее, среди тех европейцев, которые занимались лесопереработкой и лесодобычей. 10-15 мая в Ганновере состоялась крупнейшая в мире выставка деревообрабатывающего оборудования и продукции из дерева. Для Карелии она прошла очень удачно. Так оценили ее итоги все участники пресс-конференции. Тем не менее, министр внешних связей Карелии Валерий Шлямин посчитал необходимым в очередной раз ответить заочным оппонентам, которые сомневались в целесообразности траты бюджетных денег на подобные заграничные мероприятия: «Ну как можно, занимаясь в правительстве и Законодательном собрании вопросами технического прогресса, вопросами государственной поддержки карельского экспорта и инвестиционным процессом, как можно при этом не следить за техническим прогрессом в мире? Надо сказать, что для меня это третья выставка. Это не только самая крупная в Европе, но и в мире выставка. И там было не только оборудование, но и наши конкуренты, которые продукцию выставляли. И правительство лесной республики должно действовать предельно профессионально, избирательно поддерживая наши предприятия в их усилиях в развитии экспорта и инвестиционной деятельности». Как заявил министр экономики Андрей Кригер, главное стратегическое направление для лесной промышленности республики — это создание предприятий по глубокой переработке леса. То есть главное, на что были направлены все переговоры в Ганновере, это поиск партнеров, способных и желающих инвестировать в Карелию прежде всего технологии. И европейцы в этом были заинтересованы, но их основное условие — государственные гарантии безопасности бизнеса. Павильон, который представляла на выставке Карелия, оказался одним из самых оживленных. За 5 дней здесь было проведено около 200 переговоров, заключены десятки контрактов и соглашений. В списках карельских предприятий-участников — такие, как Сегежабумпром, АВ Инвест, Бумэкс, «Карельские сувениры» и несколько леспромхозов. Их представители оценивали свое участие в выставке, как крайне эффективное.
Таким было 23 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году?