Серьезные происшествия на железной дороге произошли в Карелии
В Сегеже произошло крушение железнодорожного состава. Пострадал – и то лишь материально – Сегежский ЦБК, который к этому моменту оправился после другого серьезного ЧП, о котором мы писали в этой рубрике – серьезном пожаре в цехах. Спустя год – осенью 2001 года там произошло крушение состава на подъездных путях к целлюлозно-бумажному комбинату.
«При подаче на комбинат восемнадцати вагонов с лесом хвостовая часть состава сошла с рельсов. Немедленно начались восстановительные работы. И спустя сутки движение на подъездных путях комбината было возобновлено», - рассказывал Николай Габалов, пресс-секретарь предприятия. В результате крушения были значительно повреждены близлежащие строения и железнодорожные пути. Сам комбинат понес огромные материальные убытки. Выводы относительно того, кто виноват и каковы причины аварии, очевидно будут рассмотрены в Петрозаводском отделении железной дороги. И сумма крушения тоже уточняется пока», - пояснил Габалов.
За день до крушения в Сегеже пассажирский поезд Петрозаводск-Костомукша столкнулся с грузовым автомобилем на неохраняемом, необорудованном переезде в ста километрах от Суоярви.
«На свой страх и риск владельцы машины пересекли эти пути, передняя часть машины прошла, а задние колеса застряли. И вот так произошло столкновение», - рассказал Андрей Ночовный, следователь карельской транспортной прокуратуры. Водитель, увидев сквозь дождь и туман приближающийся на скорости 90 км/час состав, бросил свой автомобиль и скрылся. Виновным был признан именно водитель грузовика. В лесу он занимался незаконным сбором металлолома, поэтому он предпочел исчезнуть с места происшествия. Его личность была установлена. К счастью, и в том, и в другом случаях обошлось без человеческих жертв.
Строительство жилья для военных в Петрозаводске ровно 20 лет назад наконец-то сдвинулось с мертвой точки. На территориях воинских частей под квартиры начали перестраивать бывшие казармы. Возводили и новые дома с квартирами повышенной комфортности. Причем, долгожданное жилье военные получали бесплатно. Мытарства в общежитиях и съемных квартирах были неотъемлемой частью жизни военных и их семей. Но в начале двухтысячных у 200 тысяч российских бесквартирных вояк появился шанс обрести свой угол. За счет сокращений своих же коллег. «Сокращается численность, за счет чего высвобождаются территории военных городков. Наверное, на сегодня это путь решения проблемы обеспечения хотя бы крыши над головой», - пояснил Сергей Веревкин, военком РК.
Деньги на строительство выделялись федеральным бюджетом по линии обороны. В Петрозаводске под жилье для военных перестроили бывшую трехэтажную казарму на Гоголя. 36 семей получили там квартиры. Выстраданные квартиры офицеры и их супруги считали бесплатным подарком судьбы. Жена подполковника Валерия Кильдеева говорила: «Я считаю, что нам повезло. Квартира красивая, уютная, светлая. Мы рады. В этом городе мы ждали квартиру полтора года». Майор Александр Гусев признался, что они ждали квартиру пять лет. Он приехал в Петрозаводск в 1996 году с Дальнего Востока. Ему пришлось сменить четыре квартиры за все то время, пока ему не дали личную. Двухкомнатной квартире площадью 77 квадратных метров в центре Петрозаводска могли позавидовать многие.
Зависть вызывал и новый дом, построенный для военных по улучшенному проекту министерства обороны на территории завода №75 (забегая вперед скажем, что там впоследствии безбожно текли потолки, о чем журналистам телеканалу «Ника Плюс» приходилось не раз снимать репортажи).
«Дом с нуля! Хороший, красивый, современный дом на 72 квартиры. В первую очередь будут обеспечены квартирами военнослужащие, подлежащие увольнению и уже уволенные ранее, но оставленные в списках очередником. Таких у нас в этом доме порядка сорока человек», - рассказал военком Веревкин. После них квартиры распределялись среди всех остальных – от генералов до контрактников. Главное, чтобы армии было отдано не менее десяти лет жизни. Это было главным условием, при котором военный получал жилье в собственность. У кого срока не хватало, ютился в служебных квартирах. В будущем под жилье для военных собирались перестроить одно из зданий в «седьмом» городке. Также военные собирались возводить целый микрорайон из пятиэтажек.
Петрозаводчане давно заметили, что во дворах стали исчезать популярные спортивные площадки. Вскоре детворе, да и взрослым станет негде заняться физкультурой – решил народ. Почему же так произошло? Гонять мяч юным футболистам приходилось на пустырях, подчас прямо среди мусора. Гости из-за границы не могли себе представить двора без оборудованной спортплощадки. Когда-то и у нас они были. Но ушли в прошлое.
«За последние двадцать лет ни одной площадки не построено, - сокрушался Виктор Максимов, директор ДЮСШ №7. – Только пропадают и пропадают. Если у десятой школы была площадка хоккейная, то сейчас ее нет. Была площадка в Парке культуры и отдыха, и сейчас ее нет. Площадка была на Ленина, 5 «а» - тоже теперь нет».
Во дворах домов по проспекту Ленина еще оставалась хоккейная коробка, куда и вышел тренер, чтобы поговорить с журналистами. Кстати, Максимов оставался единственным тренером по хоккею. Остальные – кто-то сменил профессию, кто-то уехал. По всей видимости, и на этой площадке уже не застучат по льду клюшки. Спортплощадка постепенно превращалась в свалку и место сборища бомжей. «Когда эта площадка сгорела, это было чуть больше года назад, мы ходили в мэрию, обращались, просили всего 80 тысяч, чтобы всем клубом, своими силами восстановить эту площадку. Но нам естественно ничего не дали», - с горечью говорил Максимов.
В городе тогда оставалось несколько пригодных для физкультуры точек. С большими трудностями строили площадку у стадиона «Спартак». Воспитанники Виктора Максимова, возвращаясь с соревнований из других российских городов, задавались вопросом – почему у нас-то так все плохо?
«Они делятся мыслями, когда мы приезжаем из Твери, из Санкт-Петербурга, из Новгорода, Саратова. Разница большая, тут полное запустение. Если там жизнь кипит, там все красиво, дети играют, то сюда приезжаешь – и податься некуда», - говорил тренер. И дело было не только в деньгах. Но и в том, что у мэрии не было конкретной программы по поддержке и развитию детского спорта. Видимо, и желания не было этим заниматься.
Таким было 30 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2001 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности. (фото MichaelGaida, pixabay.com)