Рабочим завода Петрозаводска пришлось за свой счет отапливать город
На заводе «Авангард» ровно 20 лет назад состоялось совещание с участием чиновников республики. Управление завода отчиталось о работе, доложило о перспективах и о том, что мешает предприятию работать более успешно. Как раз в те дни на «Авангарде» заканчивали работы по ремонту минного тральщика. В августе его должны были спустить на воду, провести определенные проверки, а в сентябре – сдать заказчикам.
«Сейчас он находится тут, поднят на слипе, - показал Александр Аллилуев, главный строитель завода. – Доковые работы по очистке корпуса, оклейке корпуса, монтажу винто-рулевого комплекса, подготовке к покраске и самой окраске». Несмотря на задержки выплат заработной платы, рабочие завода делали все, чтобы выполнить работу в лучшем виде и в срок. За последние годы это был самый крупный заказ, и, если военных удовлетворит его исполнение, в 2003 году на «Авангард» от них должен был поступить еще один минный тральщик. А для нашего предприятия это было и выгодно, и престижно.
«В мае этого года совместным решением министерства обороны,
министерства экономического развития, минфина России и агентства по судостроению наш завод был признан единственным исполнителем данного вида оборонных заказов по стране. Я считаю, это конкретный результат всего коллектива»,
- сообщил Александр Костюнин, председатель Совета директоров ОАО «Авангард». Он утверждал, что такое признание далось им не без труда. В сложных экономических условиях предприятие работало весть тот год, когда помимо выполнения важного оборонного заказа приходилось отапливать микрорайон Ключевая, не получая при этом положенных компенсаций из городской казны.
«Для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу, приходилось изыскивать оборотные средства. Могу привести один показатель: мы вынуждены были привести задолженность по заработной плате для работников предприятия до семи месяцев. Иными словами, если говорить о каких-то нецелевых использованиях средств, то это упрек нам могут поставить жены вот тех рабочих, которые у нас работают на заводе. Люди по сути в складчину отапливали микрорайон Ключевая», - заявил Александр Костюнин. Руководство завода попросило Федерального инспектора по Карелии Валентина Шмыкова и правительство республики повлиять на ситуацию с
денежным обеспечением по отоплению города заранее. Чтобы в
предстоящем сезоне завод мог работать спокойно.
В 2002 году Автоколонна 1126+ отметило 70-летие. А в последних числах
июля 2003 года сотрудники Автоколонны, которая тоже переживала трудные времена, решили поздравить своего миллионного пассажира. Учет пассажиров велся в течение трех месяцев. И вот – пассажирка автобуса Татьяна Владимировна совсем не ожидала, что ей так повезет. Она возвращалась домой после ночной смены, села в свой любимый автобус, который шел удобным маршрутом №4. И конечно не думала, что ее ждет счастливый, миллионный билет. Татьяна Владимировна предпочитала ездить на государственных автобусах. На вопрос «Почему не маршрутки?» она ответила:
«Маршрутки меня начинают раздражать. Потому что там возят лишних пассажиров стоя. Я к ним уже не сажусь просто». Директор Автоколонны 1126+ Евгений Дарий вручил ей подарок – билет на бесплатный проезд в течение следующего месяца. Заодно он поделился некоторыми планами на будущее: «Сейчас у нас собраны довольно хорошие специалисты, команда, и мы решаем увеличение выпуска автобусов на линию, повышение их надежности работы на линии. И самое главное –
работы по графику».
Также планировалось открыть в августе новые маршруты: Петрозаводск – Шелтозеро и Петрозаводск – Калевала. Осенью в Петросовете обещали решить вопрос о выделении кредита на приобретение новых отечественных автобусов для предприятия.
Таким было 2 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти,
вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2003 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.