Эпохальное событие отметили жители района Карелии
Начиная с середины ХХ века специалисты раздумывали над планом электрификации железнодорожного полотна Карелии. Но в 90-е годы экономическая ситуация изменилась, предпочтение было отдано электрификации северных областей России – Мурманской и Архангельской. И лишь в начале 2002 года электрическая тяга заняла свое важное место на железных дорогах нашей республики.
Праздничный митинг на станции Медгора по случаю открытия движения поездов на электротяге по маршруту «Медвежья Гора – станция Идель» собрал и простых жителей, и начальство из Петрозаводска. Прибыли руководитель отделения Октябрьской железной дороги, председатель правительства Карелии, главный федеральный инспектор. Первым отправили в путь грузовой состав. А между тем к платформе подогнали первую пассажирскую электричку. Прокатиться на электропоезде пригласили всех желающих. Таким образом было открыто пригородное электро-сообщение в Карелии – событие эпохальное. Оно дало возможность сэкономить огромные средства не только предприятиям Карелии, республиканской казне, но главное – жителям.
Обещали, что цены на билеты в электричках не будут повышаться. «Явно сегодня не вижу причин для увеличения стоимости билетов. По крайней мере в связи с тем, что мы вводим электропоезда, - заверил Сергей Павлов, главный инженер ПО ОЖД. – Это наш весомый вклад в экономику республики, в каждого реального пассажира, жителя республики». На станции «Сегежа» электричку уже ждали. Первыми пассажирами там стали школьники, их радости не было предела. «Точно такие же два электропоезда уже курсируют между Кемью и Лоухами. И в процессе развития нашей электрификации далее на юг мы будем пополнять парк электропоездов», - уверял Павлов.
Преимущество электротяги на железной дороге были очевидны. Предприятия Карелии могли намного уменьшить свои транспортные расходы. «Что такое электрификация? Это увеличение веса поезда. Увеличение скорости поездов. Это возможность принципиально новых технологических решений. В связи с этим мы пересмотрим все графики движения поездов для уменьшения времени нахождения людей в дороге», - сообщил Павлов. Обещали также, что к 300-летию Петрозаводска электротяга придет и в столицу Карелии.
В конце 90-х в беломорской школе №2 был создан школьный парламент, который по праву стал центром молодежных инициатив. Там были и президент, и спикер. Их избирали тайным голосованием. Школе уже тогда исполнилось более 60 лет. Ребята учились в ней в две смены. Разговор с журналистами решили устроить в школьной библиотеке, все классы были заняты уроками.
Оказалось, на заседаниях того парламента обсуждают и преступность, и проблемы наркомании, и правонарушения несовершеннолетних. И даже проблемы ЖКХ, малый бизнес, здравоохранение и безработицу. Говорили и на тему «Если бы мэром был я». В обсуждении участвовали ребята 8-10 классов. Все отметили главную беду Беломорска – безработицу. Депутат из 10 класса Степан рассказал: «Я считаю, что в нашем городе самая больная проблема – это лень. Если бы человек хотел найти работу, он бы нашел, хоть какую, хоть какой-то заработок. А на втором месте для меня безработица. Если бы я стал мэром, в первую очередь стал бы развивать наше Беломорское ЛДК. Мы живем в Карелии, она богата лесами».
Каждый высказывал свои предложения о том, как поднять район. Все сошлись на одном: пока не будет решена проблема занятости молодежи, у Беломорска нет будущего. Директор школы №2 Татьяна Малафеева сказала: «Мы сейчас говорим про образование тут. Так вот не обязательно высшее образование получать. Не все станут министрами. Главное получить такое образование, чтобы найти ту нишу для себя, где вы сможете устроиться. Вот у нас беда с ЖКХ. Значит, это та ниша, которая сегодня не заполнена».
Таким было 27 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.