14 августа 2017, 08:00

Журналисты признали недостаточной охрану в горбольнице Петрозаводска

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 14 августа в 1997 году.

Возможно, кто-то помнит, как в середине 90-х в городской больнице произошло чрезвычайное происшествие. Тогда в результате криминальных разборок прямо в помещении больницы произошла стрельба, погибли люди. После этого в медицинском учреждении был установлен пост охраны.

Журналисты летом 1997 года решили убедиться, насколько соблюдаются охранные меры в медицинском учреждении. Увиденное удивило. Больница по-прежнему охранялась, но люди в форме находились на своем посту лишь с 5 вечера до 8 утра. В остальное время охрана осуществлялась силами медперсонала. Понятно, что при этом свободно пройти внутрь здания мог кто угодно.

Поговорка «бережного бог бережет» здесь не работала. По всей видимости из-за скудного бюджета в больнице не могли себе позволить квалифицированную и постоянную охрану, и лишь надеялись, что новое ЧП не произойдет. И все же печально, что петрозаводская городская больница напоминала проходной двор. Особенной популярностью у праздношатающегося люда пользовались бесплатные таксофоны, расположенные в холле здания, которые тут еще не успели снять. Вот и спешил род человеческий сюда, не только больных навестить, но и позвонить.

Может быть, кто-то из наших читателей лежал недавно в городской больнице — поделитесь впечатлениями в комментариях!

«Наш паровоз вперед летит!», - пели наши дедушки и бабушки. Паровозы давно отлетались. И в конце 90-ых годов возникла идея, что в недалеком будущем та же участь постигнет привычные всем тепловозы. Правда, подобный оптимизм был преждевременным. Пришлось ждать почти 20 лет, прежде чем «сказка стала былью».

Но начало переменам было положено. В начале августа 1997 года в Беломорске состоялось торжественное открытие нового электрифицированного участка железнодорожных путей протяженностью 60 километров. Полностью завершить электрификацию трассы Петербург-Мурманск планировалось к 2000 году. У этого проекта было много плюсов — во-первых, сократились расходы на железнодорожные перевозки, во-вторых, повысилась безопасность движения поездов и улучшилась экологическая обстановка. А самое главное, на что надеялись и специалисты, и пассажиры, это что вместо сегодняшних 9 и 10 часов дорога до Питера будет отнимать у петрозаводчан в среднем часов пять. Что ж — мы этого дождались!

Таким было 14 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности