Молодая мама в шоке от работы скорой помощи в Петрозаводске
Жительница Петрозаводска Елена Денисова рассказала нашему порталу о том, как несколько раз вызывала скорую своему больному ребенку и о том, как ожидание затянулось на часы.
С каких пор температура 40–41 градус у ребенка – это не повод для вызова экстренной помощи? Но, узнав, в чем дело, мне ответили: «Справляйтесь сами!»,
– рассказала Елена.
Справиться самой не получилось. Спустя время молодая мама снова позвонила на телефон «скорой». На второй раз медики приехали на вызов. Петрозаводчанка рассказала, что врачи осмотрели ребенка на наличие сыпи, послушали и уехали, сказав, что температура скоро спадет, нужно пить то, что доктор прописал. Но температура не падала, состояние ребенка стало ухудшаться. И спустя несколько дней женщина вызвала скорую в третий раз. Ожидание, по ее словам, затянулось. Когда взволнованная мама попыталась роптать на долгое ожидание бригады, в ответ услышала: «Не нравится, жалуйтесь в Минздрав!» – и оператор кинула трубку.
Через полтора часа «скорая» все-таки приехала и увезла ребенка в инфекционную больницу. Врачи диагностировали у него гнойный гайморит, вирусную инфекцию и миалгию (боль в области мышц). Молодая мама в шоке: ведь, как оказалось, ребенок болел серьезно. А что если бы скорая приехала по вызову еще позже?..
За комментарием наша редакция обратилась к заместителю главного врача по скорой и неотложной медицинской помощи БСМП. Как сказала Наталья Седлецкая, высокая температура у детей особенно сейчас, когда превышен эпидпорог, это случай не единичный. На начало апреля на станцию скорой и неотложной помощи поступило более 450 обращений, в том числе связанных с авариями, инфарктами, нарушениями сердечного ритма и повышенной температурой.
По словам Седлецкой, согласно Порядку Минздрава РФ, в первую очередь кареты скорой выезжают на экстренные вызовы. К ним относится то, что напрямую угрожает жизни человека, например ДТП, пожары, падения с высоты, электротравмы и производственные травмы. А высокая температура к таким случаям не относится.
Температура — это не болезнь, это симптом болезни. Ее в основном снижают таблетированными препаратами, суспензиями, свечками. Надо разбираться, от чего температура. Надо лечить это заболевание, безусловно. Для этого существует врач поликлиники. Когда очень высокая температура, которая проявляется определенными осложнениями, мы о них тоже спрашиваем, и это уже переходит в другой разряд. Если температура неосложненная, то это вызов по неотложной помощи. Согласно порядку оказания вызовов мы должны приехать в течение двух часов.
Замглавврача станции «скорой» подчеркнула, что как только бригада отрабатывает экстренные вызовы, то врачей направляют на неотложные вызовы.
– Как только освобождается бригада, мы ее сразу отправляем. Мы не ждем. Мы не сидим. Мы не отслеживаем, что вот тут можно позже поехать. Такого нет.
Наш собеседник отметила, что некоторые граждане считают, что «скорая» - как служба такси, чем раньше вызвали, тем быстрее машина медиков приедет на вызов.
– Иногда мы не можем прогнозировать, сколько придется по неотложной помощи ждать…
Наталья Седлецкая объяснила это тем, что в апреле на станцию поступает много экстренных вызовов и звонков по тяжелым сердечным заболеваниям, инфарктам, инсультам. В первую очередь машины «скорой» направляют туда. На станции скорой еще раз подчеркнули, что приезд бригады на вызов по высокой температуре у ребенка в течение двух часов не считается задержкой. Заместитель главврача добавила, что до 19 вечера пациенты могут получить неотложную помощь в своих поликлиниках.
Круглосуточно в БСМП дежурят 19 бригад. По информации замглавврача, в воскресенье, 16 апреля, с 16 часов вечера, когда в Петрозаводске закончили работу поликлиники, на станцию скорой поступило 246 обращений, и все эти вызовы пришлось отрабатывать.
Что ж, наш человек, не избалованный излишней заботой государства, так устроен: мы всегда готовы, что называется, войти в положение. И мы, конечно, в очередной раз «войдем в положение» работников скорой: врачей, персонала и машин мало, а вызовов много – на всех не разорваться. И не к скорой помощи наша претензия: в сложившихся условиях медики делают что могут. Поэтому, как советуют телефонные операторы скорой, мы жалуемся в Минздрав.
Ау, Минздрав! Как говорил Путин, теперь-то хоть вы понимаете, что натворили со своей «оптимизацией»? Медицинская помощь становится просто недоступной даже в Петрозаводске и даже детям – а что говорить о районах и отдаленных населенных пунктах?
Или, может, напомнить вам слова Артура Парфенчикова о том, что за несколько лет без войн и эпидемий Карелия потеряла население трех Муезерок или одного Беломорска? Это – ваша прямая «заслуга». И сколько еще жизней надо принести в жертву, чтобы вы поняли, что дальше так продолжаться не может?
Мы ждем ответа на эту публикацию от вновь назначенного министра здравоохранения Карелии Ольги Лазаревич. И ждем не «разбора полетов» по конкретному случаю, а честного анализа ситуации в здравоохранении и, главное, ясной программы вывода республики из этой ситуации.