06 декабря 2017, 07:00
2330

Соломенский мост: Высоко сижу, хорошо скольжу

Новая переправа в Соломенном вызвала нарекания еще до ввода в эксплуатацию. Разбираемся, что с нею не так.

Замены понтона через пролив Соломенный в Петрозаводске ждали очень давно. Из оторванных на старой переправе автомобильных глушителей можно было построить небольшой эсминец. Жалобы автомобилистов год назад «легализовали» Следственный комитет и транспортная прокуратура: было возбуждено уголовное дело по факту того, что мэрия Петрозаводска не обеспечила безопасного движения. Потом, правда, про дело все забыли, но проблему признали – уже окончательно и бесповоротно.

Поэтому когда на Онежском судостроительном заводе по заказу петрозаводской администрации сделали новый мост, тысячи горожан обрадовались. Однако жизнь, как всегда, не преминула закинуть ложку дегтя в бочку меда. В сторону еще не открывшейся переправы тут же посыпались гневные комментарии.

Во-первых, новый мост оказался гораздо выше старого. Это сразу заметили местные жители, когда понтон (по факту, кстати, являющийся судном) доставили в Соломенное. Из-за перепада высот не видно, что происходит на другой стороне моста. В мэрии с претензией согласились:

– В течение двух недель будут устраняться все недостатки, выявленные в ходе установки. В том числе – недостаточный обзор проезжей части из-за аппарелей, – отметили в релизе, датированном 30 ноября.

Очевидно, потребуется время на регулировку моста. И подрядчик сейчас очень скрупулезно работает с регулировкой аппарелей. Потому что это оказалось проблемой, мост проектировался исходя из определенных сведений по уровню воды,

– заявила мэр Петрозаводска Ирина Мирошник на традиционной встрече с журналистами в понедельник.

– Мост будет подниматься и опускаться, в зависимости от уровня воды. Сейчас уровень очень высокий, гораздо выше среднего, – подтвердил слова мэра генеральный директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус.

Иначе говоря, проблема вовсе не в «аппарелях», а в том, что сама конструкция очень высокая. И опустить ее, судя по приведенным комментариям, уже не рассчитывают – только ждут, когда уровень воды упадет. Но с чего, собственно, этому уровню падать? Никто не объяснил. Скоро станет лед, а в период весеннего паводка уровень воды в Онего скорее еще повысится, чем упадет...

Местные жители боятся, что из-за плохого обзора автомобилисты с разных берегов будут заезжать на мост без очереди. Это неизбежно приведет к пробкам и скандалам. Ирина Мирошник обещает, что реверсивное движение на переправе будут регулировать с помощью светофоров, и работы по их наладке сейчас ведутся. Уже с декабря они должны функционировать в постоянном режиме.

Однако высота моста создает еще одну проблему: на него будет довольно сложно заехать. Особенно если учесть, что покрытие – по крайней мере, сейчас – откровенно скользкое. Наш корреспондент, выйдя на присыпанную снегом проезжую часть переправы, не мог сделать и шагу. Пешеходам легче: тротуары сейчас густо засыпаны песком и по ним передвигаться можно. Но это, как мы понимаем, до первой комбинации «оттепель – заморозки», которую так любит карельская погода.

Наконец, самый животрепещущий вопрос: стал ли новый мост более узким? Точнее, не сам мост, а проезжая часть. На новой переправе ширина проезда составляет 3,5 метра. Это стандартные габариты для проезжей части. Но как быть, если машина сломается или заглохнет, или если кто-то все же заедет на переправу без очереди?

Мы провели мини-расследование, чтобы выяснить, сузилась ли проезжая часть на новой переправе. Мэр Ирина Мирошник утверждает, что это не так.

– Ширина проезжей части такая же, как и была, но из-за высоких бордюров кажется, что она стала уже, – сказала градоначальник.

Аналогичную информацию удалось раздобыть и в дорожном отделе мэрии: дескать, параметры не изменились. Движение и так одностороннее, зачем там "хайвей"? Между тем сразу трое местных жителей, с которыми нам удалось поговорить, заявили, что на прежнем мосту дорога была гораздо просторнее.

– На ней при необходимости могли разъехаться две машины. Я сам на своих «Жигулях» неоднократно объезжал сломавшиеся автомобили, – сообщил работающий в Соломенном мужчина.

Нам так и не удалось выяснить точную ширину проезжей части старого моста, однако слова людей подтверждаются, например, таким снимком. На нем прекрасно видно, как «вольготно» едет по понтону обычная легковушка, сколько места остается до отбойников:

Фото: ИА "Республика"

А теперь сравним:

Вот, пожалуй, и всё. Совершенно очевидно, что власти опять сэкономили. На транспортной доступности Заозерья, на людях. Давайте посчитаем: ширина КамАЗа или автобуса ПАЗ – 2,5 метра. Это означает, что, когда по переправе будет ехать, например, мусоровоз, от идущих по тротуару людей его будет отделять лишь полметра. И не дай ему бог «вильнуть» на скользкой металлической дороге. И скорая помощь, везущая в больницу пациента с сердечным приступом, не сможет больше объехать заглохший «запорожец» дедушки-дачника.

Администрация Петрозаводска заявляет, что мост не примут до февраля – «пока мы не отрегулируем все процессы», как выразилась мэр города. Но некоторые «процессы» надо было регулировать на стадии технического задания для проектной документации. Например, запланировать ширину проезжей части в таких же параметрах, как на старом понтоне. Хотя бы для того, чтобы не сделать хуже.

Георгий Чентемиров's picture
Автор:

Журналистикой занимаюсь с 2007 года. Работал в "Молодежной газете", журнале "Ваш досуг", газете "Губернiя", на ГТРК "Карелия", в информационном агентстве "Республика".