"Все мы теперь уголовники..."
В каждой третьей семье в России кого-то привлекали к уголовной ответственности, в каждой - к административной. Часть сидит, часть охраняет, а большинство думает, что их это не коснётся. Удручает, что власть имущие безнаказанно воруют миллиардами, а сантехника сажают за высказывание: «Система прогнила, всё надо менять», - пишет известный продюсер Максим Мазуровский на своей странице ВКонтакте:
«Чаще мы нарушаем закон по незнанию, без злого умысла. Иногда идём на нарушение осознанно, взвешивая последствия. Например, я превышал скорость на трассе, когда это не представляло опасности, не соблюдал масочный режим, так как считаю, что маски бесполезны и вредны, но не совершал преступлений.
В народе говорят: «Можно нарушать, главное - не быть пойманным». Поговорка людей в мундирах и мантиях: «Ваша свобода - наша недоработка». И в народе, и в системе большинство людей условно хороших и лишь небольшая часть условно плохих, которые совершают правонарушения и преступления, в том числе исполняя заказы и зарабатывая «галочки» с новыми должностями.
На прошлой неделе предприниматель Степан Морозов встретил 4-й день рождения в тюрьме за взятку жулику-чиновнику (не буду комментировать это дело и реальность преступления и наказания). Летом Степана «случайно» выпустили, так как за одну часть взятки он отсидел 3 года, а по другой осудить не успели. Накладочка вышла. Три недели свободы с молодой женой, трёхлетним сыном и близкими - и снова закрыли ещё на четыре года. Не пошёл на сделку со следствием.
Когда мои перспективы на госслужбе в 2009 году стали понятны, мне сообщили: «Тебя пасут, по телефону – ничего, в кабинете – прослушка». Год искали, за что зацепиться – не нашли. Запретили фестиваль «Воздух», забрались с обысками на работу и громко возбудились по необоснованным обвинениям в хищении. Спустя три года прокуроры и судья поняли: дело пустое. Тяжёлые обвинения сняли, но система не могла дать сбой, и руками плохих служителей закона дала трёшку условно, так толком и не объяснив, за что. Потом амнистировала, выплатив компенсацию за услуги адвоката, но на десять лет я поражён в правах и репутации. Как говорится, «ложки нашлись, а осадок остался».
Министра сельского хозяйства Карелии Владимира Собинского по заказу осудили на три года условно. Потом оправдали. Снова осудили на три и опять оправдали. В итоге – человек оказался ни в чем не виноват, но десять лет жизни «псу под хвост».
Сегодня подобные заказные преследования, и тем более осуждения, считаются неким «знаком качества» личности. Раз система с ним борется – значит, достойный человек.
А сколько таких покалеченных? Сколько сидящих зря и по ошибке? Сколько на этом заработали силовики и судьи? Сколько на этом потеряли бюджет и общество?
Раньше на самых неугодных по выдуманным обвинениям надевали железные маски. Чтобы молчали и покорились. Теперь все мы, будто уголовники, в масках. И все думаем, что последствия этого нас не коснутся...
Каждый 57-й гражданин России – силовик, пишет издание «Время и Деньги».
На 1 ноября 2020 года в России число заключенных, находящихся в местах лишения свободы, составило 489 118 человек.
На февраль 2020 года количество сотрудников силовых структур в России составляет 2 миллиона 600 тысяч. Из них:
- в армии 793,5 тыс., при этом численность внутренних войск превышает размеры действующей армии на 30 процентов.
- в МЧС служат 118 тыс. чел.
- во ФСИН (служба исполнения наказаний) - 211 тыс. чел.
- в ФСБ - около 200 тыс. чел.
- в ФСО (охрана высокопоставленных чиновников) - около 50 тыс. чел.
- в федеральной службе судебных приставов — 55 тыс. чел.
- в таможенной службе — около 49 тыс. чел.
- в прокуратуре - 33 тыс. чел.
- в следственном комитете — 19 тыс. человек.
Численность Росгвардии — примерно 300-400 тыс. человек.
Численность Службы внешней разведки засекречена.
Давайте вместе подумаем: хорошо ли это для гражданского общества?..»
От редакции. В отношении Максима Мазуровского в 2010 году было возбуждено резонансное уголовное дело о якобы имевшем место хищении бюджетных средств и злоупотреблении полномочиями. Обвинения касались периода, когда он возглавлял госкомитет Карелии по делам молодёжи и организовывал образовательный форум «Гиперборея». Дело сильно освещали в СМИ. Через три года в суде прокуроры сняли все обвинения в хищении, но Максим был осуждён на 3 года условно за злоупотребление полномочиями. По мнению суда, оно выразилось в предоставлении принтера неустановленными сотрудниками госкомитета неустановленным людям. Практически все СМИ Карелии, в том числе наш портал, назвали приговор «странным» и поставили его под сомнение.