Власти Петрозаводска не хотели слышать жалобы жильцов, и те пострадали
В пять утра на пульт к пожарным поступило сообщение о том, что загорелся 16-этажный дом на улице Балтийской. Это произошло ровно 20 лет назад. Когда пожарные прибыли на место, то обнаружили, что в подъезд невозможно зайти – он уже был охвачен огнем. Кроме того, в доме не работала система вентиляции, поэтому весь дым поднимался вверх до 16-го этажа.
«Мы делали все возможное, чтобы эвакуировать людей. То есть стучались в каждую квартиру, звонили. Выводили людей на незадымленную лестничную клетку, на балконы. Оказывали им необходимую помощь. В общей сложности было спасено более 70 человек», - рассказал Олег Мошников,
Как пояснили пожарные, главное было не допустить панику. Подъезд заволокло дымом, телефонная связь оборвалась. Сонные люди, спасая себя и детей, могли совершить необдуманные поступки.
«Могло быть все, что угодно! Паника, дым, прыжки из окон. Неизвестно, сколько бы тут могло быть трупов», - отметил Мошников. «Было страшно. Даже не подумала о документах, о чем-то еще. В первую очередь ребенка на руки, и на улицу, все. Не было никаких других мыслей», - рассказала Екатерина Андреева, которая жила в этом доме.
К счастью, из жильцов никто серьезно не пострадал. А вот подъезд нужно было серьезно ремонтировать. Пожар начался с вахты, где должна была сидеть консьержка. Но уже несколько месяцев вахта пустовала. Жильцы не могли собрать достаточно денег, чтобы платить вахтеру. «Первый пожар произошел за два дня до событий, - уточнил Олег Мошников. – Пожарные тогда приехали, потушили». А у жильцов дома не возникло сомнений в том, что дважды одно и то же место случайно загореться не могло. «Мы хотим, чтобы тот ужас, который мы переживаем несколько дней, чтобы за него кто-то ответил! Мы считаем, что есть, кому отвечать. Нам есть кого подозревать. Мы уже в течение недели вызывали милицию каждый день. Милиция никаких мер не приняла, чтобы прекратить беспорядки и безобразия под окнами нашего дома», - сообщила Ксения Алеева, еще одна женщина, жившая в этом доме. На руках у нее был маленький ребенок.
Как рассказали жильцы, подвал их дома был всегда открыт. Там постоянно собирались сомнительные личности. Нередко от них слышали угрозы поджечь вахту. Но до того момента, никто всерьез не рассматривал жалобы жильцов. И вот результат.
Петрозаводский пивоваренный завод начал выпуск новой продукции. Завод в то время находился в стадии реконструкции, с которой предприятие связывало большие надежды. Самое интересное, что пивзавод, несмотря на свое название, начал выпускать вовсе не пиво! И даже преуспел в этом.
Многие из нас, не доверяя той воде, которые течет из крана, регулярно ходили на родники, запасались канистрами с питьевой водой. Однако, по данным Санэпидстанции, вода не во всех родниках соответствовала нормам питьевой воды. Конечно, в таких условиях горожане должны были иметь возможность приобрести чистую воду с гарантией качества. «Кому, как не нам выпускать, бутилировать нашу карельскую воду? – сказал Сергей Смелов, директор ООО «Пивоваренный завод». – Товары, которые мы выпускаем сейчас, вода для них берется со скважины в поселке Новое Лососинное. Это артезианская скважина находится в 25 километрах от города, в экологически чистой зоне».
Завод и раньше разливал воду из Нового Лососинного. Поначалу в более мелку тару. Но несколько лет назад ввели обязательное лицензирование скважин, а Прионежская мэрия, которой принадлежал родник, никак не могла получить такую лицензию. Но собственники поменялись. Скважина стала принадлежать производственной компании «Северное сияние», и Сергей Смелов был доволен такой расстановкой сил: «Она предоставляет нам воду, мы ее разливаем, осуществляем бесплатную доставку этой воды потребителям». Воду доставляли в 19-литровых бутылях, которые изготавливались в Москве. Их было удобны использовать. В те годы о «кулерах» пока слышали немногие. Но они уже появлялись в офисах, в них можно было охлаждать и нагревать воду. Вода не нуждалась в специальной обработке, на заводе она проходила фильтрацию и очистку ультрафиолетом. За месяц работы завод получил неплохие показатели – вода пользовалась спросом. Планировалось, что потом фасовать воду будут и в бутылки по 2 литра, и в более мелкую тару. Завод хоть и пивоваренный, но именно с водой связывал большие надежды.
Таким было 29 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.