Правозащитники объяснили, что произошло с заключенным в Сегеже
Председатель Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Александр Рузанов прокомментировал нашим коллегам с журнала «7x7» ситуацию в Сегежской колонии. Напомним, сегодня издание «Медуза», а также супруга активиста Ильдара Дадина, который отбывает срок в Сегеже, опубликовали информацию о пытках в отношении заключенного Дадина.
В частности, Александр Рузанов объяснил, в чем могла быть причина конфликта Дадина и администрации колонии.
К нему [Дадину] выехал помощник начальника ФСИН по правам человека Ефремов Андрей Олегович. Он с ним пообщался, сказал, что он все понял. Он приехал из общей колонии, где все разрешено, а у нас все запрещено. Ефремов сказал, что поведение у Дадина резко изменилось.
За время нахождения у нас он получил три выговора, три ШИЗО. У него было 15 суток за пререкания с администрацией. И он эти пререкания не отрицает, говорит, да, я отстаиваю свои права. Он везде ссылается на Конституцию, говорит, что он имеет право и все. Но в СИЗО есть свои правила внутреннего распорядка, которых нужно придерживаться. Собственно, на основании этого и произошел весь конфликт, - сообщил Рузанов.
Кроме того, он добавил, что «то, что пишут в интернете — это самая настоящая раскачка».
Я думаю, что он ничего не писал, скорее всего, это сделано за него. В этой колонии Михаил Ходорковский сидел, там все спокойно. Там новый руководитель [Сергей Коссиев, о котором идет речь в письме Дадина] уже три года. За его время жалобы поступали, но после проверки все рассыпалось прахом. Что означает проверка? Это просмотр записей с камер видеонаблюдения. Человек говорит: «Меня конвой избил». Я смотрю запись: он идет по коридору, делает шаг влево и бьется головой об косяк, у него есть ссадина, она зафиксирована. Становится все ясно.
Подробнее о ситуации с заключенным Ильдаром Дадиным читайте ЗДЕСЬ.