В Карелии собрались строить специальную тюрьму для богатых заключенных
5 с половиной триллионов рублей задолжал в 1997 году федеральный бюджет системе исполнения наказаний. О голодовках в СИЗО и крайне бедственном положении как заключенных, так и надзирателей мы рассказывали в нашей рубрике.
И вот что придумали в этих условиях тюремные служащие, перестав ждать милостей от государства. Некоторые тюрьмы Северо-Запада попросили помощи спонсоров. Богатые фирмы помогли строить новую тюрьму. Журналисты шутили, что эта тюрьма суперсовременна, оснащена японской аудио-, видео- и бытовой техникой, итальянской сантехникой, ванной-джакузи и полами с подогревом. Потому что если уж их строили спонсоры, то сами же и решали, кого в такие тюрьмы сажать.
И отбывали там наказание будут только по протекции тех самых спонсоров, стало быть люди далеко не «маленькие», а особые вип-клиенты. Почему бы спонсорам города Петрозаводска не перенять такой опыт, - задумались корреспонденты. Ведь с одной стороны, здешние СИЗО и тюрьмы нуждались в помощи, а с другой стороны, и о себе спонсорам нужно было позаботиться заранее. Это было бы весьма дальновидным шагом. Тем более, что, как мы сегодня знаем, известные, высокопоставленные, а главное — весьма состоятельные жители Карелии сегодня как раз находятся во власти УИН. От сумы да от тюрьмы не зарекайся.
8 августа мы рассказали в нашей рубрике о том, как 20 лет назад за долги у Беломорско-Онежского пароходства таможня потребовала конфисковать судно, на которое был наложен арест. БОП, понятное дело, воспротивился такому решению, а сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с Владимиром Побирухиным, главой петрозаводской таможни: «Дабы пресечь дальнейшие представления таможни в СМИ как парализующую деятельность БОПа, я хотел бы объяснить причину и рассказать, как это все было.
В период с 1996 по 1997 годы петрозаводской таможней трижды на Акционерное общество «БОП» накладывались штрафы, то есть заводились дела о нарушении таможенных правил. И это все вылилось в сумму около 10 миллиардов рублей. Исполняющий обязанности генерального директора БОПа Михайлов в своем интервью признал ошибки, совершенные по продаже старого флота БОПом.
Но стоит отметить тот факт, что в результате неправомерных действий руководства БОПа значительный материальный ущерб был нанесен государству. Грубейшие нарушения налогового и таможенного законодательства России выявились в непоступлении денежных средств в федеральный бюджет. А это и пенсии, и заработная плата служащих. Хочу еще раз обратить внимание на то, что эти деньги идут в казну государства, а не таможни. Сожалению, что руководство БОПа рассматривает эту обязанность перед государством, как некую прихоть петрозаводской таможни. А свои неправомерные действия — как незначительную промашку в работе.
В 1997 году мы просто были вынуждены, так как это тянется уже 7 месяцев, обратиться к судебным исполнителям за помощью. То есть чтобы судебные органы произвели принудительное взыскание. Беломорско-Онежскому пароходству было предложено погасить эти долги. Они первоначально предложили нам Речной вокзал, но, к сожалению, его никому не удалось реализовать, он никому не нужен. Затем предложили морской буксир. Да, он новый и стоимостью около 10 миллиардов, но тоже сейчас на него нет спроса. Затем предложили три старых теплохода.
Но они тоже никому не нужны. И поэтому таможня приняла такие строгие меры через судебного исполнителя и наложила арест на теплоход «Волга». У БОПа есть еще время, они могут взять ссуду, чтобы погасить долг, или продать какие-то свои суда. Если они этого не сделают, то придется законным порядком конфисковать и реализовать судно «Волга». Мы сожалеем об этом, понимаем, что мы тоже находимся в Карелии и это судно здесь необходимо, и налоги от его работы идут в Карелию, но другого просто пути нет».
Таким было 11 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности