12 апреля 2017, 08:00

Торговцы на рынке Петрозаводска поссорились с администрацией

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 12 апреля в 1997 году.

«Несовместимо — парное мясо и рыба!» - с такими упреками торговцы на Центральном рынке обратились в его администрацию ровно 20 лет назад. Дело в том, что у входа на Антикайнена оборудовали магазинчик, куда сначала запустили торговцев мясом, а потом срочно обязали потесниться. «Мы возим свежее парное мясо. А сюда к нам хотят положить рыбу. Ладно, пусть кладут. Но у нас еще и холодильник отнимают! В который мы мясо вешаем все время. Куда нам мясо тогда девать?» - недоумевали продавцы.

При этом в холодильную установку в магазине собирались отводить только под рыбу. Торговцы мясом решили, что мясо рыбе не товарищ, во-вторых, хоть и есть женщины в русских селеньях, да туши таскать на себе в дальний холодильник — несподручно. Впрочем, руководство Центрального рынка сообщило, что исходит из интересов покупателя: «Мы нисколько не ущемляем наших торгующих, — выразила мнение заместитель председателя ГОРПО Е.В.Кутепова. - Мы наоборот стараемся создать для наших покупателей условия, чтобы они приобрели комплексную покупку. Дополнительно сюда мы хотим также разместить и торговлю курой, и другими сырыми продуктами».

И это ничуть не противоречило санитарным нормам, закончила свою мысль Кутепова. А с 10 апреля на мини-рынках было запрещено торговать скоропортящимися продуктами. Центральный рынок — единственное место, на котором это решение не действовало. И все торговцы решили перебраться сюда. В мясном отделе, рассчитанном на 18 человек, торговали пока 6-8. Им-то и пришлось потесниться, что им совсем не понравилось.

То, что чиновники не любят делиться с прессой своими мыслями, не новость. Новость заключалась в другом. 20 лет назад собрались сократить некоторые должности в детских дошкольных объединениях. А также количество самих детских садов в городе. Глава управления образования города Сергей Свидский не пригласил прессу на свое плановое заседание, где обсуждался этот вопрос. Объяснялось это любовью к детям и родителям. А также нелюбовью к ажиотажу. И все равно родители знали, что не все сады заполнены, и не на все детские сады есть деньги у горфинотдела. В связи с этим собрались упразднить некоторые штатные единицы: швею, секретаря и плотника. Это были времена, когда садики не строились, а упразднялись. А вот какие и в каком количестве — не сообщалось.

Имея деньги так легко переносить нищету! К такому выводу пришли участники голодовки в Шуйской школе, о которой мы рассказывали в нашей рубрике на прошлой неделе. В ответ на их отчаянные меры пришли долгожданные деньги. Пришла, правда, только их часть и только тем, кто голодал. Им, не получавшим зарплаты с ноября 1996 года, выдали 32 миллиона рублей. Всему остальному коллективу школы — задолженность по зарплате ликвидировали частично. Эти деньги входили в число тех 200 миллионов, которые были выделены из республиканского бюджета на Прионежской район. Тем не менее, даже ноябрьский долг по зарплате не был погашен. Что же касается долгов по детским пособиям и методической литературе — то от них избавить даже не обещали. Кстати, дружно голодавшие учителя дружно вышли на больничный до вторника. А все потому что 9-дневная голодовка для них отнюдь не была лечебным голоданием.

Таким было 12 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности