17 октября 2019, 10:56

Телефонные мошенники атаковали карельский город

Только за вчерашний день жители Сортавалы перевели злоумышленникам более 100 тысяч рублей
Фото: unsplash.com

Несмотря на многочисленные предупреждения в СМИ, жители республики продолжают доверять незнакомцам. Жители Карелии сообщают персональную информацию, коды доступа, CVC-коды, открывая таким образом доступ к своим банковским счетам. Только за минувшие сутки в Сортавале произошло несколько эпизодов дистанционного мошенничества, сообщили в пресс-службе карельского МВД.

55-летняя жительница города ответила на телефонный звонок. Традиционное представление сотрудником банка, правда, по страховым случаям, не насторожило пенсионерку. А сообщение о том, что с ее карты происходит несанкционированное списание денежных средств, встревожило настолько, что на некоторое время бдительность была потеряна. Заверения лжеработника банка о том, что срочно необходимо предпринимать какие-то действия, окончательно убедили в правильности действий. И, вместо того чтобы закончить разговор и обратиться в банк к компетентному сотруднику лично, она сообщила информацию по карте, а также коды из смс-сообщений. Причем в каждом сообщении из банка содержится информация о том, что это конфиденциальная информация и сообщать ее нельзя никому, в том числе сотрудникам банка. Но спешка и паника сыграли на руку мошеннику, женщина продиктовала то, что от нее требовал злоумышленник. После этого с ее счета было списано почти 13 000 рублей на счет букмекерской конторы.

Молодая жительница Сортавалы также побеседовала с «представителем службы безопасности банка», в котором у нее был открыт счет. Несанкционированное списание, блокировка операции, возможность отменить перевод и прочие уверения в искренности намерений усыпили бдительность. Якобы для блокировки операции необходимо предоставить телефонному собеседнику номер банковской карты и, конечно же, коды из смс-сообщений. В замешательстве женщина сообщила эту информацию и с ее счета списали 6000 рублей на неизвестный интернет-кошелек.

Но самый неприятный случай произошел с 50-летним жителем Сортавалы. Мужчина занимается грузоперевозками, поэтому, когда на его номер поступил звонок с заказом о перевозке груза и желание перевести предоплату за услугу, он не испытал сомнения в честности лжезаказчика. Несмотря на то что реквизиты, по которым можно совершить перевод, были размещены на официальной странице, собеседнику потребовался еще и номер банковского договора. Мужчина сообщил эту информацию, а следом назвал коды, поступившие из банка. Впоследствии  неизвестный 11 раз произвел транзакции по выведению денежных средств со счета. Злоумышленник вывел 97 000 на неизвестный счет.

Все заявители, обратившиеся в полицию, рассказали, что знали о мошенниках, но, когда телефонный звонок и раздался в их доме, даже не предполагали, что эта проблема может коснуться их лично.

По всем заявлениям в настоящее время проводятся проверки, решается вопрос о возбуждении уголовных дел.