«Одноруких бандитов» законодатели Карелии задвинули в дальние углы
Депутаты Законодательного собрания РК ровно 20 лет назад приняли закон о размещении объектов игорного бизнеса на территории Карелии. С момента вступления закона в силу игорные залы стали должны располагаться в отдельных зданиях, а не в жилых помещениях, как это происходило в начале нулевых. Правда, обещали дать предпринимателям время на то, чтобы они организовали свой бизнес на новом месте.
Этот закон приняли единогласно. Главное, чего добились народные избранники, это запрета на размещение игорных залов в жилых домах, на рынках и магазинах. Над этим законом депутаты работали около полугода. Но нерешенные вопросы все же остались.
«Я считаю, что вопрос достаточно спорный, - говорил Николай Макаров, председатель комитета по экономической политике ЗС РК. – По всей видимости, законопроект будет совершенствоваться. Может быть, от этой нормы придется когда-то отказаться. Потому что там определенной логики нет».
По словам депутатов, прежде всего они руководствовались общественным мнением. Законодатели проголосовали «за» даже несмотря на то, что налоговые сборы от игорного бизнеса приносили немалые деньги в бюджет: более 7 тысяч рублей с каждого автомата в месяц (только в Петрозаводске их было зарегистрировано более 800). Но по словам депутатов, они найдет чем заполнить нишу в бюджете. Кроме того, народные избранники были уверены, что не пропадут и предприниматели – владельцы игорных залов.
«Это не какой-то революционный закон, - считал депутат Александр Лукин. – Людям, которые организовали этот бизнес, дается время, чтобы они могли перевезти свой бизнес в места отдаленные. Когда будет введен в действие закон, ничего сложного, по моему мнению, не возникнет».
Для вступления в силу, закон должен был подписать Глава РК.
...На этот раз страница «Фотоальбома», проекта, созданного к 15-летию телекомпании «Ника», была посвящена отделу рекламы этого холдинг, который стал называться – агентство «Промо».
Павел Прокофьев рисовал на планшете электронным карандашом, и это тогда было новшеством. Он создавал не просто картинки, а рекламу. Пищу для размышлений ему каждый день давала Любовь – в буквальном смысле. Идеи в голову продюсера Любови Белокуровой приходили в самое неподходящее время. Могли на работе в разговоре с коллегами, а могли и в душе постучаться или во сне.
В 2006 году над роликами и программами трудились 15 профессионалов. А в 1991 году, когда «Ника» только начала работу, рекламы в стране почти не было. И Александру Мешкову, который с 1991 по 1994 год возглавлял рекламный отдел на «Нике», пришлось изобретать азбуку. Но ее постулаты с тех пор не изменились: «Мы все прекрасно знаем, что эти рекламные паузы необходимы, чтобы обеспечивать свободу телевидению».
Ролики тех времен отличались если не качеством, то смелостью и креативом. Один из самых знаменитых (перед выборами) – как Сергей Катанандов и Александр Колесов в социальном ролике пилят бревно, а потом жмут друг другу руки. Тогда они еще не знали, что много позже станут: один – главой Республики Карелия, а второй – министром ее финансов.
«Мы их заставили пилить бревно! В этих мужицких тулупах. И пока они полностью не распилили, они не ушли, хотя этого и не требовалось. Им самим понравилось»,
- улыбался Мешков.
В нулевые годы власть имущие уже не снимались в рекламе. С артистами для игровых роликов у нас была напряженка. «Уже всех друзей переснимали, всех подруг», - вздыхала Любовь Белокурова. Сценарист Сергей сыграл вельможу при Петре Первом. Как они успевали и сниматься, и изготавливать по 120 роликов в месяц, загадка. Но правило было одно: если клиент пришел – надо брать! Хоть два, хоть десять – сколько придет, столько и будем делать, заверила Любовь.
Рекламщиков на «Нике» называли кормильцами. Ведь они приводили в компанию клиентов, приносили деньги в бюджет. Но они из общей команды себя не выделяли.
«Мы все в одной лодке, - считала менеджер Елена Кондроева. – Мы работаем рука об руку, плечо к плечу». Рекламодатели не зря отдавали предпочтение агентству «Промо». Объяснила это менеджер Оксана Любимова: «У нас очень много каналов, которые мы можем предложить. И «Наше радио», и Первый, Второй, НТВ, Рен, СТС». «Может быть, и фантастика, но на самом деле это ежедневный труд, но безумно интересный», - подхватил Олег Иванов, который возглавлял агентство «Промо».
Алексей Лазарев был последней инстанцией. Он на компьютере сводил идеи Любы и то, как их увидели художник и оператор: «Самая радостная для нас реакция, когда приходит клиент, смотрит и начинает чуть ли не подпрыгивать и говорить – Здорово!» Таких рекламодателей у нас любили, как членов семьи. Но были и те, кто придирчиво проверял каждую закорючку. По иронии судьбы таким сопутствовал злой рок. «Если какой-то рекламодатель начинают контролировать, например, каждый выход на экран записывает – выходил он или нет, то почему-то обязательно именно с ним произойдет какой-нибудь сбой», - смеялась Оксана Любимова. Впрочем, сбои происходили раз в год, а реклама выходила на экраны каждый день.
Таким было 30 января ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2006 году?

