31 июля 2024, 11:08

Количество туристов в Петрозаводск выросло на 18%

Россияне стали активнее посещать столицу Карелии – город «Серебряного ожерелья»
Фото предоставлено пресс-службой Мегафон

Этим летом россияне стали чаще совершать поездки по туристическим маршрутам, охватывающим древние города страны. Так, число посетителей городов «Золотого кольца» выросло на 22% в сравнении с июнем 2023 года, а «Серебряного ожерелья» – на 20%. При этом в Петрозаводске количество туристов увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом, свидетельствует совместная аналитика МегаФона и Корпорации Туризм.РФ.

Маршрут «Золотого кольца» привлекает туристов уникальными памятниками истории и культуры Северо-Восточной Руси. Традиционно в него входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

В июне 2024 года больше всего туристов привлек Владимир, популярность которого в сравнении с прошлым летом выросла почти на 30%. Общероссийский тренд подтвердили и жители Карелии – они стали посещать город на 41% чаще в сравнении с прошлым годом. В топ-3 городов «Золотого кольца» у жителей Республики Карелии также вошли Ярославль (+39%) и Сергиев Посад (+22%).

Наивысший темп роста демонстрирует Суздаль – число туристов, посетивших этот город в июне, увеличилось на 53%. Это также самый популярный малый туристический город страны. Основной прирост в городах «Золотого кольца» происходит за счет гостей из столицы. Так, в Суздаль поток москвичей вырос на 48% по сравнению с прошлым годом, а в Ростов Великий – на 26%.

На фоне увеличения турпотока растет и потребление интернет-трафика в этих городах. В июне 2024 года туристы «Золотого кольца» потратили на 83% больше гигабайт, чем годом ранее. В то же время голосовой трафик вырос на 9%, при этом самый «говорящий» город – Иваново: на город невест приходится 23% от всего голосового трафика туристов этого маршрута.

Еще один популярный у жителей Карелии туристический маршрут – «Серебряное ожерелье», объединяющее 11 регионов Северо-Запада России. Этот маршрут охватывает исторические города и населенные пункты, в которых сохранились культурные и природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. За исключением Санкт-Петербурга, больше всего туристов Карелии среди городов «Серебряного ожерелья» привлекли Приозерск (+16% год к году) и Мурманск (+14%).

При этом в Калининграде увеличение туристического трафика происходит за счет роста популярности города в целом по стране, прирост турпотока из Москвы здесь составил всего 7%. Для сравнения: в июне 2024 года в Калининград приехало в 2 раза больше жителей Казани, чем ранее, а трафик гостей из Ставрополья увеличился на 83% по сравнению с июнем прошлого года. Однако в Петрозаводске эта тенденция не подтверждается: в июне этого года доля столичных гостей в городе составила 53%.

В то же время туристический интернет-трафик в городах «Серебряного ожерелья» в сравнении с прошлым летом вырос на 95%, а голосовой — на 20%. По обоим показателям среди городов данного маршрута лидирует Калининград. В Петрозаводске российские туристы тратят более 280 Тб ежемесячно на использование онлайн-карт и построение маршрутов, аудиогидов, отправку фото и видео в социальные сети и звонки по видеосвязи близким.

На посещаемость точек притяжения «Серебряного ожерелья» сильно влияют погодные условия и климат. Лучшее время для путешествий по этому маршруту – летние месяцы, пик посещений приходится на август, в ноябре количество туристов сокращается на 28% по сравнению с августом, а в декабре – на 26%.