Кандидаты в Президенты разыграли эфирное время
В Центральной избирательной комиссии Карелии прошла жеребьевка бесплатного эфирного времени региональных теле- и радиоканалов между кандидатами в Президенты РФ.
Собственно, в Карелии вещает не так много государственных СМИ – в первую очередь, это организации, входящие в холдинг ВГТРК: телеканал «Россия» (Россия-1), Российский Информационный Канал «Россия-24» и радиоканал «Радио России». Кроме того, в FM диапазоне вещает радио «Ретро ФМ на Онего», находящееся в собственности Республики Карелия. С помощью жеребьевки решалось, кто из партий и кандидатов в каком порядке, в какое время будет использовать эфирное время для агитации.
Порядок в соответствии с законодательством действует такой. 1/3 общего объема эфирного времени отдается для проведения предвыборной агитации политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. 1/2 общего объема эфирного времени - зарегистрированным кандидатам для проведения совместных агитационных мероприятий (дебатов). Оставшаяся часть общего объема эфирного времени распределяется между зарегистрированными кандидатами (это, как правило, время для трансляции агитационных роликов).
Розыгрыш – штука вроде нехитрая. Но требует дотошного соблюдения установленной законом процедуры, в которой нет мелочей. Нужно провести его так, чтобы потом ни один из кандидатов не обжаловал результат и, тем самым, не смог поставить под сомнение итоги выборов. Однако у ЦИК Карелии в этом отношении большой опыт, и все прошло гладко.
Все эфирное время было разбито на «пакеты», с учетом времени суток (утро—день—вечер). «Пакеты» расфасованы по одинаковым конвертам. Представители кандидатов наугад вытягивали конверты, затем вскрывали их и оглашали номер выпавшего информационного «пакета». С этого дня все они ясно понимают, когда у них партийные эфиры, когда дебаты, когда пойдут агитационные ролики, и могут соответственно готовиться.
Агитационный период в СМИ начнется 17 февраля 2018 года - за 28 дней до дня выборов, и завершится в ноль часов 17 марта - за день до их проведения. В ходе агитации кандидаты не могут распространять информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к другому кандидату, призывать голосовать против оппонентов, описывать негативные последствия их избрания, а также негативно отзываться о них.
СМИ не вправе в течение пяти дней до выборов и в сам день голосования публиковать итоги опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов и так далее, а в день выборов - данные об итогах голосования (до его окончания). В день выборов и предшествующие ему сутки (в «день тишины») любая агитация запрещена.