29 апреля 2021, 12:30

Кандидат в мэры Петрозаводска Белянинов представил свою программу

Кандидатура Белянинова и его программа поддержаны Партией пенсионеров

Один из кандидатов на должность Главы Петрозаводского городского округа Алексей Белянинов представил в конкурсную комиссию свою программу. Сообщается, что это первый из кандидатов, кто письменно сформулировал и принес свою программу в комиссию.

Это довольно объемный и содержательный документ, который был поддержан Карельским региональным отделением Партии пенсионеров – растущей в России и в Карелии политической силы, которой аналитики прочат успешное выступление на предстоящих выборах.

Карельское отделение партии официально приняло Протокол, в котором выражает поддержку кандидату в мэры Белянинову и поручает ему в случае избрания реализовать Программу первоочередных мер на посту Главы Петрозаводска.

 

Алексей Белянинов – известная в Петрозаводске личность. В конкурсной документации он представлен по своей нынешней «мирной» профессии – как главный специалист молодежного центра «Смена». Однако у него за спиной многообразный и непростой опыт. Он воевал, был награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом «Красная звезда». Мастер спорта СССР по боксу, призер первенства СССР. Руководитель карельского отделения Российского союза ветеранов Афганистана. Ранее был депутатом Петрозаводского городского совета.

Петрозаводчанам есть смысл присмотреться к программе, представленной Беляниновым. Как любая программа, она несколько декларативна, но, тем не менее, задает ясные направления, по которым в случае избрания будущий Глава намерен двигать работу в городе. Однако есть в программе и вполне ощутимая конкретика, сформулированная в разделе «Восемь первых шагов мэра». Знакомьтесь.

ПРОГРАММА
первоочередных мер
кандидата в Главы Петрозаводского городского округа
Алексея Ивановича Белянинова,
 поддержанного карельским отделением
Российской партии пенсионеров за справедливость

Одной из главных задач Главы Петрозаводского городского округа является не только честно и грамотно производить траты из муниципального бюджета, принятого депутатами горсовета, но постоянно искать, предлагать и обсуждать с депутатами новые источники пополнения городской казны.

Выносить на публичное обсуждение горожан наиболее острые вопросы организации жизни. К таким относятся подготовка решений, влияющих на жизнь каждого петрозаводчанина, варианты решения наиболее наболевших проблем. Такие решения, как организация платных стоянок на наиболее оживленных магистралях центра города, предоставление льгот гражданам и организациям, наиболее спорные предложения по выделению земельных участков под строительство, вопросы регулирования рекламы, вывесок, установки спорных дорожных знаков и светофоров, устройства пешеходных переходов, дорожных ограждений и многие другие нельзя принимать решения игнорируя мнение горожан. Работа Администрации города должна стать публичной и открытой.

Сделать власть более открытой и доступной можно с помощью современных технологий. Нужно создать онлайн-сервисы прямого обращения в Администрацию города с возможностью направления фото и видео материалов об обнаруженных на наших улицах недостатках и кризисных мест по примеру Москвы. Такой портал «Открытый Петрозаводск» позволит увеличить доверие горожан к власти, одновременно выстроив систему реагирования и первоочередных приоритетов по решению возникающих городских проблем.

Предусмотреть заключение социальных контрактов с различными группами жителей, предприятий и НКО города (предприниматели, студенты, ветераны, пенсионеры, граждане, управляющие домами, подъездами и просто объединенные по интересам в общественные организации). В таких контрактах должны быть как обязательства городских властей в отношении организаций и граждан, так и их обязательства в отношении города. Эти обязательства помогут организовать предприятия, объединения и горожан отвечать за порядок на наших улицах и в наших домах.

Предлагаю рассмотреть проекты решений наиболее актуальных городских проблем «Восемь первых шагов мэра»:

1. Организация городского транспорта и работы троллейбусного управления

Муниципальный транспорт в городе должен быть сохранен! Необходимо разработать долгосрочную программу на 3–5 лет по переводу всего муниципального транспорта Петрозаводска с троллейбусов на электробусы. Стоимость одного электробуса - 20–35 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. Ежегодная дотация на троллейбусное управление – 400 миллионов рублей из муниципального бюджета. Уже на одну дотацию можно купить до двадцати современных, экологичных и удобных, производимых несколькими предприятиями в стране единиц.

Город перестанет опутывать паутина троллейбусных проводов. Содержание современного электротранспорта дешевле содержания старых троллейбусов с вечными ремонтами, содержанием всей электрической сети с потерями электричества в этих сетях, с содержанием депо с устаревшим оборудованием. В такой проект можно пригласить как государственные федеральные финансово-инвестиционные институты, так и частично (не более 49 процентов) частные инвестиции. Дотирование частных перевозок маршрутками это совсем не выход. Частники не будут без конкуренции со стороны муниципального транспорта закупать новые современные автобусы, а положат дотацию в карман.

2. Критическое состояние контейнерных мусорных площадок, отсутствие действий по раздельному сбору отходов

В тарифе на вывоз мусора отсутствует одна из основных составляющих – содержание контейнерных площадок и самих контейнеров. Монополист-частник – Региональный оператор (ООО «Автоспецтранс») – взвалил груз решения этих проблем на плечи тех компаний, которые вывозят мусор. Но пока в тарифе не будет выделена малая доля на содержание контейнерных площадок, за них ответственности никто нести не будет. Считаю, что того тарифа, который установлен в Карелии и в Петрозаводске, вполне достаточно для этих целей. Появление такой составляющей в тарифе подтолкнет переход на раздельный сбор мусора, так как содержание специализированных контейнеров дешевле.

3. Качество уборки городских улиц питерской фирмой-монополистом

Содержание дорог и уборка города должны быть разбиты на несколько лотов и разыграна на конкурсе. Только конкуренция и соревновательный механизм позволят улучшить качество уборки и содержания городских улиц. Кроме того, это обеспечит подстраховку для города в случае непредвиденных обстоятельств.

4. Тусклое уличное освещение после проведенной реконструкции и замены фонарей

Необходимо до конца довести вопрос проведения экспертизы некачественно выполненных работ по реконструкции освещения в городе. МУП «Петрозаводские электросети» должно разработать проект и механизм постепенной замены некачественного освещения за счет собственных доходов и арендных платежей от ПКС.

5. Незавершенные объекты по программе подготовки к празднованию столетия Карелии

Следует до конца довести процессы предъявления претензий подрядчикам, не выполнившим или несвоевременно и некачественно выполнившим работы. Надо разрывать такие контракты, предъявлять к взысканию оплаченные авансы и привлекать новых, надежных подрядчиков. То, что сейчас творится с «Деревом дружбы», петровской пушкой в пойме реки Лососинки, с другими объектами, требует срочных завершающих работ.

6. Аварийные мосты и строительство новых транспортных развязок в местах вечных пробок

В связи с нерасторопностью Петрозаводской администрации по проектным работам 50 миллионов рублей, выделенных на ремонт мостов, пришлось вернуть в вышестоящий бюджет. Надо интенсифицировать подготовительные проектные работы, привлечь надежных, местных проектировщиков и дорожных строителей. Необходимо по готовности инфраструктурных проектов по дорожному строительству заявляться в фонд прямых инвестиций РФ. Именно из этого фонда президент Путин призвал финансировать инфраструктурные проекты в регионах России. Но без предварительной проработки и подготовки ничего не выйдет.

7. Ремонт, освещение, приведение в порядок и содержание лица города – набережной Онежского озера

На набережной надо прекратить устанавливать новые арт-объекты до приведения в должный порядок уже существующих, ремонта разбитых парапетов, восстановления плитного и каменного (из Шокшинского кварцита) покрытия на всем протяжении набережной. Требует особого внимания первая очередь набережной, построенная Павлом Сепсяковым от гостиницы «Фрегат» до реки Лососинка. Она покрыта местами проваленным асфальтом, гранитные парапеты испачканы и частично сдвинуты, на всем протяжении нет ни одного уличного фонаря, художественная чугунная литая решетка местами проломлена. Надо разработать проект реставрации этой части набережной и пригласить к участию в его реализации крупный городской бизнес.

8. Воссоздание системы ливневой городской канализации

Проект восстановления ливневки – долговременная стратегическая задача. Ливневая канализация это точно такая же коммунальная сеть, как обычная канализация, водоотведение, теплосеть. Следует включить ливневку в конкурсную массу сдаваемых в аренду городских сетей и обязать арендатора взять на себя содержание и постепенное ярусное восстановление этой коммунальной сети от кромки озера и выше за три–пять лет. Без действующей современной ливневой канализации город никогда не станет современным и удобным для жизни.

Считаем, что только совместными усилиями всех заинтересованных жителей можно искать решения самых насущных городских вопросов.

Опыт, знания и достоинство членов Российской партии пенсионеров за справедливость должны быть применены для достижения наших общих целей!

Принято Правлением
Карельского регионального отделения РППС 27 апреля 2021 года
//
Фото: rk.karelia.ru