17 июня 2020, 11:31

Эксперт рассказал, как начать продавать на маркетплейсах

Александр Пеклун - интернет-маркетолог, дал рекомендации по выбору интернет-площадки для продажи товаров и услуг

Рынок e-commerce развивается крайне быстро, охватывая все больше сфер деятельности. С каждым днем все больше компаний переводит собственный бизнес в Интернет, чтобы охватить новую аудиторию и повысить собственные продажи.

Сегодня чуть ли не самым крупным игроком на этом рынке являются торговые площадки: на них приходится практически половина от всего объема онлайн-продаж.

Некоторые предприниматели рассматривают старт работы в Интернете с разработки собственного интернет-магазина. Но насколько это эффективно?

Личный сайт позволяет развивать бренд и формировать имидж, но создание сайта с нуля требует существенных финансовых вложений и времени. И даже после этого работа над ресурсом не прекращается: мало создать сайт, нужно еще привести туда клиента. Сделать это предпринимателю, не имеющему специальных навыков, сложно, поэтому придется нанимать ряд специалистов для развития проекта.

Маркетплейс — электронный портал товаров и услуг, где сторонние компании арендуют онлайн - витрину для продажи своей продукции. Поскольку прогнозируется существенный рост таких площадок, как Satom.ru, возможно, стоит задуматься о сотрудничестве уже сегодня. У подобных платформ гораздо больше потенциальных клиентов,  и вероятность продать товар на раскрученной платформе возрастает.

Для начала следует определиться, какой вид торговой площадки будет наиболее эффективным для вас:

  • B2B — торговые операции между бизнесами;
  • B2C — торговля между компанией и обычными покупателями;
  • C2C — купля-продажа между физическими лицами без участия фирм - продавцов.

Важно убедиться, что на потенциальных платформах представлены нужные категории товаров, поскольку некоторые сервисы имеют узкую специализацию, например, исключительно fashion-сегмент.

Следует оценить маркетплейс по основным параметрам:

  • размер комиссии и наличие обязательных платежей. Размер комиссии зависит от уровня площадки, её популярности. При других равных условиях выгоднее выбирать онлайн - площадку с меньшим размером сбора;
  • оплата и частота выплат. Если платформа работает как финансовый агент, уточните, как часто производятся выплаты. Лучше, если компании получают средства от продажи уже на следующий рабочий день: тогда меньше вероятность остаться без оборотных средств;
  • доставка. Обычно продавцы получают доступ ко всем способом доставки (курьерские службы, до почтамтов или отделения перевозчика), но стоит заранее уточнить этот вопрос;
  • возможность международной торговли. Будет преимуществом, если решите расширить охват стран;
  • требования к кандидатам. Трудности могут возникнуть с регистрацией торговой марки. Также обычно нужна регистрация как ИП или юрлицо.

Как начать торговать на маркетплейсах, когда площадка выбрана? Ответ прост: связаться с компанией - оператором, обсудить условия, подписать договор и загрузить каталог.