28 августа 2020, 13:53

Бросившая сына петрозаводчанка появилась в суде, чтобы вернуть ребенка

Отец мальчика, которого отдали опекунам из Волгограда, отказался проходить экспертизу на подтверждение родства

Текст: Антонина Кябелева 

28 августа в Петрозаводском городском суде началось очередное судебное разбирательство, связанное с судьбой годовалого Богдана, которого органы опеки отдали в семью из Волгограда без согласия родителей. На этот раз в качестве истца выступили опекун из Волгограда Галина Власова, которая просит суд о проведении экспертизы ДНК для подтверждения того, что Алексей Шевченко действительно является отцом Богдана.

Накануне, 27 августа, в Петрозаводском городском суде началось рассмотрение иска Алексея Шевченко, который настаивал на том, что не давал согласия на передачу Богдана опекунам, и просит вернуть ему ребенка. Но судья Величко отложил рассмотрение иска Шевченко до того момента, когда будет принято решение по иску опекуна Галины Власовой. О подробностях судебного заседания рассказала сестра Алексея Шевченко – Надежда Лейтер.

По ее словам, исковые требования опекунов заключаются в том, чтобы провести экспертизу ДНК и исключить Алексея Шевченко из актовой записи в качестве отца. Опекун выступала в суде по видеосвязи, находясь в Волгограде.

Шевченко отказался участвовать в экспертизе, хотя судья Ирина Гадючко предупредила ответчика, что отказ суд может интерпретировать в пользу опекунов.

В результате иск на проведение экспертизы не был удовлетворен. Шевченко должен будет предоставить в суд письменный отказ. Следующее заседание по иску опекуна Власовой состоится 9 сентября.

Существует еще один любопытный момент. 27 августа в суде впервые появилась мать Богдана – Елена. Она также привлечена в качестве третьего лица по иску опекуна Власовой.

– И Алексей, и Елена будут вместе в суде, – отметила Надежда Лейтер.

По ее словам, Елена, которая раньше утверждала, что Алексей не является отцом ребенка, теперь изменила свою позицию и говорит, что именно ее бывший муж является отцом Богдана. Если верить Лейтер, Елена просто хотела «насолить» бывшему супругу. Надежда Лейтер сообщила, что Елена, которая, кстати, не лишена родительских прав, подтвердила в ходе судебного заседания 28 августа отцовство Алексея. Мало того, рассказала Надежда, мама Богдана даже передала Алексею расписку, в которой подтверждает его отцовство.

– Она подтверждает факт отцовства Алексея в отношении Богдана,

– сказала Лейтер.

По ее словам, на следующем судебное заседании Елена будет выступать в качестве свидетеля защиты.

Надежда Лейтер сообщила, что ее брат намерен оспорить решение судьи Величко, отложившего суд до момента рассмотрения иска волгоградских опекунов. По ее словам, если суд признает, что мальчика отдали опекунам из Волгограда незаконно, то у них исчезнет право предъявлять иск к Алексею Шевченко. Согласно этой логике, сначала необходимо понять, законно ли вообще отдали ребенка в Волгоград, а лишь потом разбираться с отцовством Алексея и его родительскими правами. Но судья решил по-другому, фактически поставив не лишенного родительских прав Алексея Шевченко перед непростым выбором, связанным с проведением экспертизы.

Напомним, что 8 января 2020 года Елена в состоянии алкогольного опьянения с маленьким Богданом на руках была задержана сотрудниками полиции. Мальчик был доставлен в инфекционную больницу, а потом в Дом ребенка. Мама его так и не забрала. Алексей Шевченко, который воспитывает старшего брата Богдана, утверждает, что не знал о происходящем, находясь в длительной командировке. В результате, когда он спохватился, ребенка уже передали опекунам в Волгоград. На письменные обращения вернуть ребенка Алексею Шевченко ответили отказом. Добиваться возвращения мальчика в Карелию ему пришлось через суд.