16 мая 2024, 10:30

20 мая в Петрозаводске зазвучит Реквием Верди

Исполнение Реквиема Верди – всегда грандиозное культурное и историческое событие, собирающее только на сцене более ста семидесяти человек
Фото предоставлено Карельской Госфилармонией

Реквием Джузеппе Верди стал не только единственным его сочинением не в оперном жанре, но и шедевром мировой музыки, вошедшим в историю как самое театральное воплощение традиционной церковной заупокойной службы.

 

«Уже есть так много, много заупокойных месс! Нет нужды добавлять к ним ещё одну», – скромно говорил 65-летний Джузеппе Верди, откладывая в сторону наброски Реквиема с тем, чтобы вскоре вернуться к своему замыслу и в 1874 году закончить мессу.

 

На рубеже 1860-70-х годов Верди пережил потерю целого ряда дорогих ему людей: в 1867 году умер его отец, год спустя – Джоаккино Россини. Непосредственным же поводом для создания «Реквиема» стала кончина писателя Алессандро Мандзони, личность и творчество которого Верди уважал и высоко ценил. «Я глубоко опечален смертью нашего Великого Человека! – писал композитор. – Я приеду посетить его могилу с тем, чтобы предложить нечто, дабы почтить его память». Этим грандиозным памятником стала заупокойная месса, впервые исполненная в годовщину смерти Мандзони 22 мая 1874 года в миланской церкви Св. Марка под управлением автора. Через несколько дней Реквием был повторён с огромным успехом в театре «Ла Скала», а затем – в Париже, Вене, Петербурге и других городах.

 

Традиционную структуру католической службы Верди насытил чисто романтической экспрессией. По стилю Реквием близок опере «Аида», над которой композитор работал в это же время. Родственный круг музыкальных образов и музыкально-театральные формы добавили произведению черты оперной выразительности. Благодаря этому Реквием занял прочное место в репертуаре театральных, а чаще концертных залов. Последнее представляется очень естественным, ведь он ярко театрален. Возможно, латинский текст дал композитору желанную свободу от оперных штампов, с которыми он всю жизнь боролся. Эта свобода позволила Верди сконцентрироваться на главном – чувствах человека в роковой миг между жизнью и смертью.

 

 

Исполнители:

Симфонический оркестр филармонии. Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист Карелии Анатолий Рыбалко

 

 

Московский государственный академический камерный хор (Хор Минина). Художественный руководитель и дирижёр – Тимофей Гольберг

Академический хор Петрозаводского университета. Художественный руководитель – заслуженный работник культуры Карелии Николай Маташин

Мужской камерный хор филармонии. Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный деятель искусств Карелии Алексей Умнов

 

Солисты: лауреаты международных конкурсов Елена Миляева (сопрано, Санкт-Петербург),

 

Олеся Петрова (меццо-сопрано, Санкт-Петербург),

 

Дмитрий Каляка (тенор, Санкт-Петербург),

 

Мирослав Молчанов (бас, Санкт-Петербург).

 

Концерт проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Место проведения: Музыкальный театр Карелии, пл. Кирова, д.4

Начало в 19:00

Действует «Пушкинская карта».6+.

Билеты здесь: https://kgfptz.ru/events/order/rekviem-verdi/

 

Реклама. ГАУ РК «Карельская госфилармония». ИНН 1001040248.

2SDnjemu38d