Тут кусок и там кусок, посередине — лужи. Как делают дорогу в крупном районе Петрозаводска
С предложением полностью заасфальтировать «убитую» грунтовку на Хейкконена еще месяц назад выступил активный житель Древлянки Михаил Евпалов. Он уверен, что такая мера помогла бы разгрузить эту часть самого большого района города и повысить безопасность на дорогах.
Ведь именно здесь, рядом со школой №46 на улице Сиреневой, в час пик образуется пробка из авто, которые выезжают с улиц Раевского, Линевского, Паустовского, Благодатной, Отрадной и Кленовой.
Но асфальтирование Хейкконена не только бы разгрузило Сиреневую. Это позволило бы жителям сразу нескольких девятиэтажек на Хейкконена — начиная с дома №10 и до дома №22 — пользоваться нормальной дорогой, а не выбираться на Лесной проспект или Лососинское шоссе через лабиринт соседних дворов.
Девятиэтажки на улице Хейкконена
Кроме того, как считает Евпалов, у петрозаводчан появилась бы возможность приезжать в муниципальный бассейн «H2O» и парковаться рядом не только со стороны улицы Сиреневой, но и со стороны Хейкконена. Однако, несмотря на столь заманчивые перспективы асфальтирования, в администрации Петрозаводска пока полностью проигнорировали эту идею.
Мэрия по-прежнему намерена отремонтировать лишь два участка на Хейкконена — в начале и в конце, — отсыпав их срезанной с других дорог асфальтовой крошкой.
Участок же посередине, где как раз и находится муниципальный бассейн, чиновники хотят оставить в нынешнем виде — с ямами и лужами во всю ширину дороги.
Этот участок мэрия ремонтировать не собирается
На позицию чиновников не смог повлиять не только Михаил Евпалов, но даже известные горожане, облеченные властью. Например, вице-спикер Заксобрания Карелии от ЛДПР Сергей Пирожников, который поддержал инициативу Евпалова.
Еще в июле он направил официальное обращение мэру Петрозаводска Ирине Мирошник, предложив найти деньги на асфальтирование Хейкконена за счет экономии, которая возникла при проведении аукционов на ремонт городских магистралей. Однако депутата в мэрии не услышали и все решили по-своему. Сэкономленные деньги — более 5,6 млн рублей — чиновники предпочли потратить на дополнительный ремонт двух далеко не самых оживленных дорог в городе — участка на одной из улиц в районе бывшего ОТЗ и проезда в Сайнаволоке.
Насчет же улицы Хейкконена Ирина Мирошник сообщила в своем ответе Сергею Пирожникову, что выделенные из Москвы средства нельзя тратить на асфальтирование грунтовок.
Улица Хейкконена
Эти деньги, по словам главы города, предназначены только для того, чтобы привести дороги Петрозаводска в нормативное состояние — поменять асфальт там, где он есть, и выровнять гравийное покрытие на грунтовых дорогах.
Асфальтирование же грунтовки уже будет считаться реконструкцией, а не ремонтом, и фактически станет нецелевым использованием средств, дала понять в своем ответе мэр Петрозаводска.
Однако с таким подходом категорически не согласны ни Сергей Пирожников, ни Михаил Евпалов. Последний и вовсе считает, что мэрия просто отделалась формальной отпиской, не придав большого значения идее заасфальтировать улицу Хейкконена.
Тем не менее то, что дорожники приступили к работам на Хейкконена не осенью, как планировалось ранее, а буквально сразу после обращения в городскую администрацию, Евпалов уже считает маленькой победой.
Теперь, по его мнению, необходимо добиться хотя бы того, чтобы мэрия привела в порядок не только начало и конец грунтовки на Хейкконена, но и участок посередине, где находится бассейн «H2O».
— Улица Хейкконена не просто в плохом состоянии. Фактически ее вообще нет, — уверяет житель Древлянки. — Однако чиновники почему-то этого не замечают, а про участок рядом с бассейном, похоже, ничего и знать не хотят. Но ведь это самый проблемный кусок дороги: там огромные непроезжие колдобины с крупными камнями. После дождя на месте этих ям появляются глубокие лужи, в которых легко оставить подвеску.
Но если привести этот участок в порядок, то сразу появится возможность использовать всю улицу Хейкконена. Тем самым можно убить сразу нескольких зайцев — разгрузить Сиреневую, убрать пробку рядом с 46 школой и позволить жителям девятиэтажек пользоваться нормальной дорогой, а не маневрировать дворами, чтобы выехать в город. Этого мы и будем добиваться в ближайшее время от мэрии города, — обещает Михаил Евпалов.