Спикеру Петросовета в Воронеже рассказали, как решили проблемы с детскими садами
Получение опыта строительства социальных объектов с перспективой применения его в Петрозаводске – стало одной из важнейших целей во время недавней командировки председателя Петросовета Геннадия Боднарчука в Воронеж на V Съезд Союза городов воинской славы.
В сопровождении заместителя главы Воронежа по социальной политике Надежды Савицкой, он посетил детские сады, а также общеобразовательную школу, которая была сдана в начале нового учебного года.
Дошкольные учреждения были построены в рамках проекта муниципально-частного партнерства, который был инициирован городской думой, - рассказала Надежда Савицкая. – Его суть в том, что строительные организации покупают участок с условием обязательного возведения социальных объектов, после чего мэрия города их выкупает. При этом оплата производится не сразу, а в рассрочку на пять лет. Всего благодаря этой программе появилось более 1000 дополнительных мест, поэтому сейчас в Воронеже вопрос очереди в детский сад не является актуальным.
В рамках муниципально-частного партнерства в Воронеже построено 12 детских дошкольных учреждений. Шесть из них возведены по специальному новому проекту, рассчитанному на 150 – 200 мест. Особенность таких детских садов в том, что они строятся «на перспективу» с учетом дальнейшего использования помещений под классы начальной школы, в случае изменения демографической ситуации.
Руководитель социальной политики города была искренне удивлена, узнав, что в Петрозаводске эта очередь достигает порядка 9000 детей.
Спикер Петросовета обратил внимание и на то, как обустроены в Воронеже спортивные площадки при школах. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Жители города ежедневно и свободно могут заниматься на них до 22 часов.
Нам продемонстрировали современные, функциональные здания для занятий и полноценного развития детей, - прокомментировал Геннадий Бондарчук увиденное. – При этом для себя я отметил слаженное и гармоничное взаимодействие всех уровней власти при решении социальных и других вопросов.