09 марта 2011, 16:48
174

Претендуем на претензию?

- Я купила обувь, через неделю она развалилась. Понесла обратно, но покупку отказались принимать, сказали: пишите претензию. Как это делается?

вопрос задает Ирина КОРИКОВА

В отделе по защите прав потребителей городской администрации нам пояснили, что претензию можно составить в произвольной форме. Но есть некоторые «обязательности».
1. Естественно, следует указать, кому вы направляете претензию. Например, Директору магазина (указать магазин), генеральному директору (указать фирму). Если знаете, то укажите ФИО;
2. Далее пишем, от кого претензия. Нужно указать свои ФИО, адрес, телефон - для связи;
3. На отдельной строке пишем – ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ;
4. Далее в тексте претензии изложить существо дела. Например: «21 марта 2008 года я приобрела в вашем магазине холодильник» или «я заключил договор на оказание туристических услуг»;
5. Далее изложите обстоятельства дела и существо претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи закона: например, «согласно ст.29 закона РФ « О защите прав потребителей» я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки при оказании услуги»;
6. Четко сформулируйте свои требования. Например, «прошу расторгнуть договор от 21.03.08 г. и вернуть мне уплаченные по договору 15 000 рублей».
7. Укажите в конце претензии, какие у вас намерения в случае, если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, «в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда»;
6. Ставим в конце дату и подпись;
7. Наконец, укажите, какие документы вы прилагаете к претензии (например, чек).
Вот образец претензии.
«Директору магазина «Обувь» от Ивановой И.И., проживающей по адресу: ул. Советская, 10. 2 февраля 2011 г. я приобрела в вашем магазине сапоги фирмы «ТJ» черного цвета стоимостью 3400 рублей (ксерокопия товарного чека прилагается). Гарантийный срок, установленный продавцом, - 1 месяц. На третий день носки у обуви отклеилась подошва и на правой полупаре разошелся шов. В соответствии со ст. 18 Закона РФ « О защите прав потребителей» прошу вернуть деньги за некачественный товар в 10-дневный срок. В случае отказа я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих законных прав. 15 февраля 2011 г. Иванова И.И.»

 

Обсудить
609