08 апреля 2013, 10:39

Попал в Forbes

Выпускник ПетрГУ Игорь Павлов попал на страницы интернет-журнала Forbes.

Выпускник ПетрГУ Игорь Павлов попал на страницы интернет-журнала Forbes со своим проектом eZWay, посвященным диагностике автомобилей. Разработку Игоря и его команды признали одной из семи технологий будущего, придуманных российскими компаниями.
«Продукция eZWay - развитие темы адаптера для диагностического порта автомобиля, который позволяет получать его данные в “сыром виде”. - рассказывается в статье. -  eZWay создает Android-приложение и интернет-сервис, которые расскажут, когда в автомобиле пора менять масло, как у него обстоят дела с расходом бензина и о какой именно неисправности он сообщает».
Помимо полной диагностики автомобиля, приложение позволяет общаться и обмениваться опытом с другими автолюбителями.
Forbes – не первое достижение команды Игоря. В ноябре прошлого года на крупнейшей в северной Европе конференции стартапов (новых фирм, от англ. start-up — запускать), которая прошла в Хельсинки, они вошли в список из 20 лучших разработок, находящихся на начальной стадии.
О том, какие усилия потребовалось приложить, чтобы проект заметили, Игорь рассказал «ТВР-Панораме»:
- Я начал двигаться в этом направлении в  ПетрГУ на 3 или 4 курсе. Дальше была классическая история: по мнению преподавателей, тема на дипломную работу «не тянула». Естественно, система образования построена так, что ты им свято веришь, начинаешь заниматься "не тем".  Закончив физико-технический факультет ПетрГУ, я полтора года назад уехал в Санкт-Петербург — в Петрозаводске тогда создавать стартап с моим багажом навыков было нереально - нет ни инфраструктуры, ни экспертов по рынку.  Питер другой.
На данный момент моя армия — это 6 человек вместе со мной, все учатся в ИТМО (санкт-петербургский университет информационных технологий, механики и оптики – прим. ред.). Людей я искал целенаправленно - правильных, с общими ценностями, поэтому собирались мы не быстро. Мотивация у всех разная — кто-то работает за зарплату, кто-то имеет долю в компании, кто-то учится и набирается опыта. Каждый из них в чем-то лучше меня.
Приложение работает на любом авто, выпущенном в США после 1996 или в Европе после 2001.  Работа над проектом продолжается, но уже сейчас команде поступают предложения от инвесторов, некоторые предлагают выкупить проект.