Как сообщает "Российская газета", итальянские ученые из университета Неаполя выяснили, что кофе может оказывать защитный эффект против неалкогольной жировой болезни печени (НЖБП). Жировая болезнь печени характеризуется накоплением в клетках печени аномально больших запасов жира, что при отсутствии лечения приводит к развитию цирроза.
Исследователи провели лабораторные опыты на мышах. Животных кормили пищей с высоким содержанием жиров и давали им кофеин. Оказалось, что ежедневная доза кофе, равная шести чашкам кофе эспрессо для человека с весом 70 кг, позитивно влияет на несколько ключевых маркеров, связанных с НЖБП. Подопытные меньше набирали в весе в сравнении с другими грызунами, которых держали на том же рационе, но без добавления доз кофеина.
Как показал анализ, кофе оказывает защитное действие, повышая уровень белка зонулин (Zonulin), который уменьшает кишечную проницаемость: у кишечника улучшается способность отфильтровывать вредные вещества.