28 марта 2011, 12:14

Могут ли продать товар без гарантии?

Могут ли продать товар без гарантии?

— Я купил наушники. Чек взял и спросил, есть ли у товара гарантия? Мне сказали, нет. акое может быть? Что делать, если через неделю они сломаются? Мне вернут деньги?

Денис Парыгин


— На этот вопрос отвечает статья 19 в российском «Законе о защите прав потребителей», — замечают в отделе по защите прав потребителей городской администрации. — Прежде чем отправляться к продавцу в случае обнаружения недостатков или поломки товара, следует обратиться к изготовителю товара. Простейший способ — поискать в Интернете. Если выяснится, что на конкретную модель изготовитель гарантийный срок не установил, тогда право на это получает продавец. К сожалению, в законе не говорится о минимальном сроке, он может составлять хоть «ноль дней». Однако первый же пункт вышеназванной статьи встает на защиту прав потребителя: «в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором». Поэтому смело идите к продавцу и требуйте проведения экспертизы, которая докажет, что виновником порчи были не вы. В случае положительных результатов требуйте не только возврата денег, но и компенсации расходов на экспертизу. Но бывает и такое, что продавец отказывается принимать товар, мотивируя это разными причинами (например, может заявить, что изделие было приобретено не у него). Тогда — прямиком в суд, заручившись поддержкой свидетелей.