20 мая 2014, 12:31

Мэрия запретила строительство мини-АЗС в прибрежной зоне Петрозаводска

<p>Мэрия запретила строительство мини-АЗС в прибрежной зоне Петрозаводска</p>

Вчера в мэрии заседала комиссия по внесению изменений в «Правила землепользования и застройки Петрозаводска». Надо сказать, что комиссия эта, состоящая из специалистов области архитектуры и землепользования, принимает важные градостроительные решения.

Впрочем, это скорее не решения, а рекомендации. Окончательную судьбу строительных проектов определяет мэр города, принимая в расчет мнение горожан, высказанное на публичных слушаниях. Но первоначальное мнение о том или ином проекте выражает именно комиссия и очень часто это мнение, пройдя все другие инстанции, потом воплощается в жизнь.

Вот почему нам показалось небезынтересным побывать на заседании такой комиссии. Действительно, там обсуждались вопросы, от которых зависит, как будет выглядеть Петрозаводск, причем уже в недалеком будущем, через каких-нибудь пару лет.

В частности, директор строительной компании «Сана» попросил разрешения увеличить допустимую плотность застройки на выделенном участке. Как известно, компания эта возводит сейчас большой жилой комплекс в районе улицы Чапаева. В уже застроенных районах очень трудно найти свободные пространства, здания приходится буквально «втискивать» в имеющиеся площади. При этом приходится жертвовать размерами дворовых участков. Но не за счет необходимых инфраструктурных объектов вроде детских площадок или газонов, а за счет наземных парковочных мест. Пространства для автомобилей в жилом комплексе станет меньше, но директор «Саны» предложил компенсировать эту проблему за счет обустройства подземной парковки.

Комиссия решила вынести этот вопрос на суд горожан на следующих публичных слушаниях. Но при этом специалисты заметили, что проблема эта нуждается в дополнительной проработке. Может быть, в дальнейшем для всех участков с уже существующей застройкой придется менять ныне действующие нормы в сторону увеличения.

Рассматривались на комиссии и более простые вопросы. Так, комиссия почти единодушно решила не рекомендовать строительство мини-АЗС в ряде районов города, где есть зеленые насаждения или относящихся к прибрежной зоне. И хотя нас уверяют, что эти мини-АЗС, созданные по самой современной европейской технологии, безопасны и при этом весьма компактны (в Барселоне их, например, размещают даже в домах), комиссия решила не спешить с таким нововведением. Ведь инвесторы, проталкивающие у нас в городе идею таких автозаправок, не удосужились сообщить, какая санитарная зона должна окружать такие объекты. Как заметили сами члены комиссии, необдуманное разрешение строить во всех местах города мини-АЗС может обернуться потом протестами экологов. Вероятно, прежние баталии с горожанами, особенно обострившиеся в прошлом и позапрошлом году, чему-то мэрию все же научили.

Вероятно, по тем же соображениям члены комиссии проголосовали за то, чтобы по возможности уберечь от индивидуальной жилой застройки и прекрасно сохранившуюся рощу в районе улицы Пионерской.

А иногда в выделении участков под частные дома людям приходилось отказывать по чисто техническим причинам. В каких-то случаях люди хотели бы взять под застройку места, которые изобилуют инженерными сетями наземного базирования. В других случаях облюбованные горожанами участки, оказывается, пролегают по заброшенному кладбищу (а такого рода объекты всегда должны оставаться неприкосновенными для застройки, какими бы старыми они ни были). А каких-то местностях застройка невозможна, потому что здесь по Генплану намечено строительство автотрассы...