26 ноября 2012, 16:13

Форро: детям до 16 запрещено

Петрозаводская пара решила привить на карельской земле очень горячий бразильский танец: "Форро — это сильно выраженный танец мужчины и женщины. Между вами не должно быть места, чтобы просунуть лезвие ножа".

Надежда и Михаил Кирилловы — чета программистов. Вот только их любимое увлечение, даже жизненная потребность, далеко не компьютерное. Эта пара с ума сходит по южноамериканским танцам, и именно она решилась на большое дело: привить в Петрозаводске поистине народный бразильский танец форро. Только при слове «народный» не стоит представлять хороводы и пляски — в Бразилии эта тема приобретает куда более интимный характер...
 
Учились у костра  под магнитолу

Вообще, зерна форро бросили-таки на карельскую почву именно бразильцы: пару лет назад к нам приехали с семинаром мастера по капоэйре, национальному боевому искусству, а заодно и показали, как танцуют на местных дискотеках:
 
— Это было где-то в лесу, у костра, под магнитолу из машины, нас было всего человек восемь! — вспоминают ребята. — И с тех пор мы практически не танцевали — больше не было учителей. Временами только приезжали петербургские мастера-капоэйристы, которые также знакомы с форро. Мы хотели сами танцевать его в Петрозаводске, но не было ни преподавателя, ни людей, которые бы зажигали вместе с нами на вечеринках. Вдвоем это делать не особо интересно. И в декабре прошлого года мы решили организовать семинар, позвали опытного преподавателя из Питера — Алексея Кириллова, на бразильский манер — Арчикуладу.



И именно с этого мастер-класса берет свое начало форро в Петрозаводске: тогда пришло человек двадцать местных любителей потанцевать и десяток питерцев. Но гости уехали, а форро осталось. И, набравшись опыта и знаний, Михаил и Надежда сами взялись за преподавание его в столице Карелии.

Танец не на результат

Вообще, что же особенного в форро? Почему это слово у нас не на слуху, как, к примеру, самба или сальса?

— Дело в том, что та же сальса уже вышла за рамки Кубы, где она родилась, а с форро этого еще не произошло. Хотя в Бразилии оно очень распространено. Мальчики, девочки, бабушки, дедушки приходят на дискотеки и, вместо того чтоб вставать в кружочек и непонятно дрыгать ногами, они танцуют парные танцы, — поясняет Михаил Кириллов. — То есть это настоящий народный любимый танец. Хочется подобрать аналог в России, но кроме как «пить водку» не получается.
 
У нас, кстати, форро предпочитают называть не парным, а социальным танцем, противопоставляя его бальным или спортивным:
 
— Социальный танец — танец для развлечения, для чего сами танцы много лет человечеством и используются. Его танцуют на вечеринках, а не для показушности, результатов, — добавляет Надежда. — Здесь нет заученности: партнер меня ведет, и я не знаю, что будет дальше. В бальных танцах часто тренируют определенные фигуры, связки или вообще разучивают все свое выступление. У нас даже само понятие «выступление» применяется очень редко. Форро — это всегда импровизация.
 
Кстати, помимо форро в Петрозаводске есть приличный набор социальных танцев: в северной столице умеют танцевать бачату, меренге, реггетон, аргентинское танго. Но форро отличается от всех...

Главное — близкая позиция

— Форро — это сильно выраженный танец мужчины и женщины, он очень интимный, очень страстный, очень милый, — рассказывает молодая пара. — И это не значит, что он всегда медленный или неяркий. Основной элемент форро — это интимность не в плане какой-то откровенной эротичности, а именно близость между мужчиной и женщиной. Как учит Арчикуладу: «Между вами не должно быть места, чтобы просунуть лезвие ножа». И всеми силами в танце мы стараемся это соблюдать.



...И тут же, ничуть не смущаясь, Михаил берет Надежду за руку и посреди тесной кофейни, явно не привыкшей к такой непосредственности, показывает:

— Самое первое — это положение «близкая позиция». В форро нет каблуков. Девушка стоит на цыпочках, и от этого танец приобретает особую нежность. Рука девушки находится у меня на плече, мои бедра закрывают ее бедра, головами мы касаемся друг друга. И в этой позиции проходит большая часть танца. Постепенно можно подключать огромное количество поворотиков, вязи руками, акробатики... Но близкая позиция — главное.

Ревнивого до инфаркта доведет!

Вообще, судя по рассказам преподавателей, можно сделать вывод: форро — танец не для ревнивых. Только мы уяснили, что близость между партнерами должна быть максимальной, как оказывается, что еще и сами танцующие постоянно меняются!

— Мы не танцуем с одним партнером на занятии дольше пяти минут — все время меняемся, привыкаем к людям. Это помогает быстрее развиваться. Мужчина учится контролировать разных партнерш, они все непохожие — и это замечательное ощущение! В смене нет ничего постыдного, это просто отодвигает понятие интимности и делает нас по-южному открытыми,  — считает Михаил, однако сразу добавляет: — Конечно, мне больше всего нравится танцевать с Надей: она моя жена, и я ее люблю, а еще она опытный партнер, очень интересный, с которым я много чего могу сделать в танце.


 
Вот так и живут наши программисты: днем работают на поприще ИТ, а вечерами тренируют поддержки и связки. А еще ездят на семинары, совершенствуют свое танцевальное мастерство, учат танцевать других (хотя совсем в коммерцию уходить не собираются). И, конечно, устраивают безумно веселые бразильские вечеринки. А на вопрос, кому форро все-таки противопоказано, отвечают уверенно:
 
— Конечно, детям. Потому что танец имеет намек на некое сексуальное взаимодействие между мужчиной и женщиной, и, наверное, это может повредить детскую психику. У нас был единственный случай, когда юноша убежал с нашего занятия: ему было семнадцать, он был не готов.