Архитекторам не понравился проект нового гипермаркета «Лента» в Петрозаводске

Это довольно большое двухэтажное здание шириной 99 и длиной 127 метров собираются построить у пересечения Карельского и Комсомольского проспектов, рядом со строящимся жилым комплексом «Белые ночи». В высоту здание составит 12-12,5 метра, площадь торговых залов в нем – 7040 кв. метров плюс отдельное помещение для киосков местных бизнесменов – владельцев аптек, турфирм и т.д. Гипермаркет должен дать городу около 500 новых рабочих мест.
Проект здания уже второй раз выносится на обсуждение градостроительного совета. В первый раз городским архитекторам не понравилось то, что он слишком неинтересный, типичная, как выразился один из них, «обувная коробка». В помощь специалистам компании дали нашего архитектора Александра Савельева. При его участии, как признали члены совета на сегодняшнем заседании, фасады стали интереснее, но все же недостаточно. В то же время наши архитекторы понимали, что застройщик не согласится сильно отступить от типовых проектов, давно им разработанных. Сетевые ритейлеры бурно развиваются, в том числе и за счет того, что строят типовые здания по всей стране, экономя на создании уникальных и впечатляющих объектов. Можно ли вообще что-то сделать, чтобы заставить «коробку» выглядеть привлекательнее не с точки зрения маркетинга, а с точки зрения архитектуры?
Я бы посоветовал уделить главное внимание деталям оформления фасада, здесь можно очень хорошо поиграть за счет облицовочных материалов и различных конструкций. Подобно тому, как это делают финны, у которых дизайн поднят на высокий уровень, - сказал архитектор Алексей Скрипицын.- Они тоже не любят сильно тратиться и усложнять себе задачу, у них такие же «коробки», но выглядят они куда более стильно.
Он предложил разработчикам проекта снимки финских торговых центров, сделанные им собственноручно. Еще одна серьезная рекомендация совета заключалась в том, что задний двор гипермаркета, где должны разгружаться фуры, обязательно нужно сделать крытым и со всех сторон огражденным если не стенами, то хотя бы колоннами и жалюзи.
Нехорошо выставлять «зад» на всеобщее обозрение,
- сказал один из архитекторов.
Кроме того, архитекторы потребовали лучше проработать маршрут пешеходных дорожек ( ведь у нас в городе за покупками не только ездят на своих авто, но и ходят пешком), продумать какое-то особое оформление угла здания, выходящего на пересечение двух проспектов, а входы в гипермаркет обозначить так, чтобы людям издалека было ясно, куда заходить…