Зверское преступление: в Петрозаводске енот загрыз крокодила
Трагически закончились праздники в самом начале наступившего нового тысячелетия для одного из братьев наших меньших. Ровно 20 лет назад крокодил Геннадий, питомец выставки экзотических животных, которая гостила в праздничные дни в Петрозаводске, пал жертвой агрессивного енота Муси. Неясно, что именно вывело енота из себя, но покушение на крокодила он готовил давно.
Темной ночью енот Муся замыслил убийство. Давно его раздражал крокодил Гена, который был африканец по рождению и старожил выставки экзотических животных. Эта выставка приехала в Петрозаводск из Нижнего Новгорода. Подробности преступления прокомментировал тезка крокодила — Геннадий Кравцов, который был администратором выставки: «Енот отцепился с цепочки, залез в клетку к крокодилу... Ну вот видите... Крокодил был сантиметров 80 по размеру, он уже очень долго прожил в неволе, потерял хитрость, жадность, смелость свою. Поэтому енот с ним смог справиться. Он ему пооткусывал все лапки, то есть сразу обездвижил».
Крокодил Гена умер от потери крови, а также от душевного стресса. Местные ветеринары не смогли помочь, пациент у них оказался слишком поздно. Обычно сторож оставался с питомцами ночевать. Но в Петрозаводске театр зверей остановился с 3 по 18 января в кинотеатре «Победа». Там стояла дорогая аппаратура, поэтому администрация заведения запретила сторожу ночевать в зале. Что касается убийцы, то енот Муся явно не страдал угрызениями совести. Крокодила он не любил, покушение совершил сознательно. Кроме Крокодила Гены в передвижной выставке имелись анаконды, удавы, питоны, гадюки, игуаны, которые объектами Мусиной ярости почему-то не стали.
При этом преступник Муся продолжал радостно принимать в гости посетителей, его даже не изолировали с выставки. Иногда он даже оставлял на память назойливым гостям царапины, которые администратор тут же обрабатывал зеленкой и не забывал сказать, что животные привиты. Чем именно Мусе не угодил кроводил Гена, енот не объяснил. Логичнее было бы отомстить некоторым двуногим посетителям.
«Они дразнят, пытаются залезть, тех же енотов пинают», - пожаловался администратор на жителей других городов, в которых побывала выставка. В дружелюбном городе Петрозаводске таких не было. Видимо, расстроганные добротой местных жителей, некоторые питомцы пожелали остаться здесь навсегда — это два мадагаскарских таракана. Впрочем, их попытки покинуть вольер были пресечены неутомимым администратором. Поэтому встречи и последующей великой дружбы мадагаскарского таракана и русского северного прусака не получилось.
А бюджетники получили подарок от республиканских властей. Больницам, школам, интернатам и Театру кукол подарили автобусы. Технику выстроили перед зданием правительства. Машины должны были наглядно демонстрировать, что казенные деньги в начале года потрачены не зря. Получателями транспорта стали социальные учреждения, сфера здравоохранения и культуры. Что касается лечебных учреждений, то необходимость транспорта объяснять никому было не нужно. Тогда часто закрывались предприятия, занятие которых — транспортные перевозки. В итоге народу не на чем было добраться до больницы, до школы и до поликлиники. Подарок был воистину сюрпризом. Власти Карелии приобрели 31 машину за счет погашенных долгов. Акционерное общество «Карельский окатыш», увеличив объемы производства, расплатилось с долгами в Территориальный дорожный фонд. Эта задолженность тянулась с 1994 года. На возвращение этих денег никто уже не надеялся. Правительство совместно с государственным комитетом по строительству, эксплуатации и содержанию дорог приняли решение направить 10 миллионов рублей из полученных средств на покупку транспорта для районов. Но в числе районных получателей автобусов было и предприятие из Петрозаводска — Театр кукол, который накануне отпраздновал юбилей. 65 лет этот театр развлекал юную публику, но всегда и особенно в те годы у него возникали трудности с выездными спектаклями. С получением отдельного автобуса гастроли театра по карельским городам и весям стали возможны.
Работники петрозаводской милиции накануне Нового года побывали в гостях у бойцов карельских отрядов особого назначения, которые в то время проходили службу в Чечне. На Северном Кавказе гости пробыли всего лишь несколько дней, но впечатлений привезли изрядно. Если не брать в расчет неприятных нюансов, связанных с поломками в пути машин, то наши посланники добрались на Кавказ вполне благополучно. Груз, что везли из Петрозаводска КАМАЗами, предназначался четырем нашим отрядам. Они обещали вернуться и подробно рассказать о поездке, что и выполнили. Леонид Розенберг, тогда инспектор штаба УВД Петрозаводска, основную часть времени провел на блок-посту, что охранял Гирзельский мост: «Это сводный отряд со всей Карелии. Там находится 50 человек. Это сотрудники дорожно-постовой службы, патрульно-постовой службы».
Саид из фильма «Белое солнце пустыни» говорил: «Стреляли». На границе с мятежной тогда республикой наши ребята так же повторяли его слова. Стреляли частенько. Правда, не так жестоко, как в самой Чечне: «Нам рассказывали, что в основном это в темное время суток, на юге ведь ночь — глаз выколи, темно, освещения очень мало, практически нет. И поэтому стрельба или какие-то беспокойства со стороны бандитов случаются». Жили там наши ребята, естественно, в условиях походных. Вагончики, окруженные бетонными блоками, кубрики, где можно отдохнуть, если в этот момент не на службе.
В отряде были и две женщины. Во все времена и эпохи их тоже отправляют на войну. Наверное, чтобы мужики окончательно не одичали. «Какой-то уют! Всегда к женщинам заходишь — в отличие от кубрика, в котором живут ребята — конечно, чувствуешь себя гораздо уютнее. Женщины так же наравне с мужчинами выполняют свои обязанности», - рассказывал Леонид. Наши девушки занимались там паспортным контролем. Через пропускной пункт на мосту постоянно с восьми утра до пяти вечера шел народ из Дагестана в Чечню и обратно. У многих родственники были в обоих республиках. Наши мужчины несли службу на территориях и Дагестана, и Чечни. Проверяли машины, производили личный досмотр. Хоть с виду это были мирные территории, но война была неподалеку. Ни один наш отряд не возвращался с Северного Кавказа без благодарностей. Карельских сотрудников там ценили. Это было приятно, но все равно все думали — лучше бы служили дома. Но конец кавказской войне был далеко. По крайнем мере до 2003 года планировали отправлять туда сотрудников карельской милиции, как и посланников других российских регионов.
Таким было 11 января ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2001 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности. (фото tatar-inform.ru)