Юнгам Петрозаводска «Авангард» помог реконструировать теплоход
Со стапелей завода «Авангард» ровно 20 лет назад был спущен на воду теплоход «Юнга Севера». Ремонт этого судна продолжался более трех лет, а завершение ремонта стало заметным событием не только для руководства завода, но и для Детского морского центра «Норд-вест». Этот теплоход в своей прошлой жизни довольно долгое время был военным кораблем. Командование Военно-морского флота, списав судно на пенсию, передало его в руки воспитанников морского центра «Норд-вест». Пришло время капитального ремонта. Руководства детского центра обратилось на завод «Авангард» с просьбой выполнить работы. Реально ремонт длился около года. Но «Юнге Севера» пришлось простоять в мастерских около трех лет. Вовремя не могли привлечь финансирование. Но все было позади, и обновленный теплоход вновь попал в родную стихию.
«Мы благодарны заводу в том, что они помимо тех объемов, которые предстояло выполнить по капитальному ремонту, согласились еще и провести реконструкцию нашего судна. И оно сегодня имеет совершенно иной облик, который имело до начала ремонта. Это судно теперь будет после установки мачт, парусно-моторная шхуна. Предназначено для учебных плаваний с нашими детьми, курсантами», - сообщил Анатолий Никитин, директор детского морского центра «Норд-Вест».
Работники «Авангарда» не только отремонтировали ходовую часть теплохода, но и смонтировали парусное оснащение. Чтобы юные моряки могли получить побольше навыков в морском искусстве, вдохнуть романтики и научиться экономить топливо. Внутри «Юнга Севера» тоже преобразился.
«Переоборудованы кают-салоны для экипажа, - рассказал Александр Алилуев, начальник производства завода «Авангард». – И плюс дополнительно оборудованы. Сауна сделана с раздевалкой. Душевые оформлены. Сделан новый камбуз».
Воспитанников детского морского центра полюбоваться новым судном пока не пригласили. Они смогли познакомиться с ним в конце июня.
«Мы хотим им сделать маленький сюрприз. Предстоит еще небольшая достройка. Установка мачт. Электрооборудование уже наплаву», - заявил Никитин. Так что работы продолжились, и выполняли их тоже специалисты «Авангарда».
В те дни как раз открылась навигация. Все водные маршруты были сохранены. И расписание движения судов осталось прежним, его согласовали с органами власти на местах. Но совсем другое дело – с ценами на билеты. «На сегодня у нас нет тарифа, согласованного с министерством экономики по ряду причин, о которых пусть они сами скажут, - пожаловался генеральный директор АО «БОП» Евгений Корюшкин. – И на сегодня мы будем осуществлять перевозки по тарифам, которые в полтора раза превышают тариф прошлого года». Пока в Минэкономики РК думали, как поступить с тарифами, кометы уже выстроились у причала. Тогда билет на Кижи стоил 102 рубля, до Великой Губы – 126, до Шалы – 135.
«Мы были перед дилеммой – либо вообще не осуществлять перевозки, либо осуществлять, но на том уровне, который позволяет нам хотя бы покрывать какие-то хотя бы минимальные затраты на поддержание флота», - заявил Корюшкин. Всем было известно давно, что пассажирские перевозки для БОПа нерентабельны. И они могли бы ими не заниматься, но приходится. На вопрос: если Минэкономики попытается снизить тарифы, генеральный директор пароходства ответил – будем искать компромиссы.
Если судить по регулярным показам мод, в Петрозаводске любили хорошо одеваться. Состоялся второй фестиваль моды, на котором выступили местные кутюрье – в основном талантливая молодежь.
На суд зрителей было представлено двадцать коллекций разных направлений. Некоторые – например, театр моды «Илотар» – были хорошо знакомы публике. Одежда прет-а-порте молодого модельера Ларисы Винявской получила Гран-при на мартовском «Онежском подиуме». А позже ее коллекцию оценили по достоинству на Московском конкурсе, который проходил под патронажем Вячеслава Зайцева. Другой мастер модного искусства Арсен Хачатуров предложил встретить лето в красно-черной гамме. Вскоре он представил результаты своего труда на питерском конкурсе «Адмиралтейская игла». Альтернативой стилю «вамп» стала романтичная линия юного модельера Маши Шиловой. Разнообразные по стилям коллекции на этом празднике не соперничали. Не было победителей и побежденных. Всем модельерам вручили призы и дипломы участников. В моде были творчество и полет фантазии!
Таким было 26 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.