В День смеха студенты устроили грандиозный праздник, напугав прохожих
Историки утверждают, что День дурака праздновали еще в Древнем Риме. Традиция шутить Первого апреля над своими близкими конкретно в России родилась в Петровские времена. В Петрозаводске ровно 20 лет назад этот веселый праздник студенты отметили карнавальным шествием. У гостиницы «Северная», где стартовало шествие, сначала стояла лишь небольшая кучка студентов Петрозаводского госуниверситета. Они громко смеялись и подшучивали над прохожими. А если прохожие возмущались, они кричали им вслед громкое: «Урааа!»
На проспекте Ленина колонна шутников из ПетрГУ радостно побраталась с такой же колонной весельчаков из КГПУ (тогда это были два разных вуза). В педагогическом университете подготовились ко Дню дурака основательней. У них был даже свой автотранспорт, в котором восседали «Борис Ельцин» и «Майкл Джексон». Они по пути следования шествия призывали всех прохожих доказывать, что у наших людей есть чувство юмора. Общая колонна проследовала по улице Карла Маркса до площади Кирова. Там собрались самые морозоустойчивые весельчаки. Желающим они отрезали галстуки, кидали в толпу чупа-чупсы. И рассказывали анекдоты со сцены. Было заметно, что этот праздник для них многое значит. Студенты его воспринимали, как государственный праздник, и в каждой шутке была только доля шутки. С утра они успели разыграть своих друзей и знакомых. Но основные розыгрыши были у студентов впереди. День дурака они обычно заканчивали праздновать под утро.
А вот какие события происходили в Петрозаводске 1 апреля в 1994 году! Посмотрите обязательно. Тогда не боялись шутить над собой известные политики.
В День смеха петрозаводчанам устроили не только безобидные розыгрыши. Несмешную шутку сыграли с пассажирами ранним утром. Из 27 городских автобусов «Автоколонны 1126» вышли на улицы города только 17. Автобусы пригородного сообщения и вовсе не вышли на линию.
В тот день в пять утра в Автоколонну наведались сотрудники автоинспекции с проверкой технического состояния автобусов и наличия необходимой документации. К транспортным средствам этих предприятий ГИБДД имела много претензий.
«Буквально почти все сто процентов имеют неисправности тормозной системы. И это при перевозке пассажиров! В режиме общественного транспорта»,
- доложил Владимир Пономарев, инспектор ГИБДД.
Результаты проверки оказались неутешительными. Только один автобус был полностью исправен. Все остальные машины представляли угрозу для жизни людей. «Имели неисправности рулевого управления, тормозной системы и прочих. Допуск к эксплуатации у некоторых был запрещен. Пять автомобилей были возвращены в парк», - подытожил Пономарев. Двенадцать автобусов инспекторам ГИБДД и вовсе не предоставили для проверки. Поскольку и документы на прохождение ими техосмотра у них отсутствовали. В результате в тот день пригородные автобусы не вышли на свои маршруты.
По мнению начальника «Автоколонны 1126» Юрия Козлова, проводить такую проверку в понедельник утром неправильно. Дескать, автопарк новыми машинами не пополнялся уже десять лет. А денег на ремонт старых просто не было. Естественно, что после проверок многие машины на линию не вышли. Странно только, куда задевались замечательные купленные в Финляндии автобусы, которыми располагал Автовокзал и о которых журналисты снимали репортажи? Или их купили только для того, чтобы рапортовать об успехах?
Пассажирам от объяснений начальника «Автоколонны» легче не становилось. Спасали только маршрутки. Они были единственные, кто в этой ситуации оказался в выигрыше. По нескольким городским маршрутам пассажиров 1 апреля перевозили только микроавтобусы.
Таким было 1 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.