Столичный концерн отрядил своего эмиссара спасать предприятие Карелии
Руководство Беломорско-Онежского пароходства, а также представители акционеров — концерна «Орими», правительства республики и федеральных структур ровно 20 лет назад собрали журналистов на пресс-конференцию, чтобы сообщить о предстоящих планах. Именно в тот момент Петрозаводск впервые познакомился с человеком по имени Андрей Нелидов. Тогда он был представителем концерна «Орими» (главного акционера пароходства), и его отрядили заниматься экономической политикой БОПа: «Оценка ситуации в Беломорско-Онежском пароходстве, по первым результатам того, что я видел, для меня достаточно неоднозначна.
С одной стороны, это явно успешное, по сравнению с другим предприятием, пароходство, так как здесь устойчиво выплачивается заработная плата, даже более того — в этом году были выплачены дивиденды акционерам. Пускай небольшие, но это большая редкость в современных условиях». С другой же стороны, по мнению Андрея Витальевича, проблемы и конфликты вокруг предприятия возникали из-за неотрегулированных отношений между акционерами. Андрей Нелидов предложил несколько принципов, по которым готов работать.
Во-первых, нет «младших» и «старших» акционеров, все равны. Во-вторых, все действия вокруг объекта стратегического значения должны согласовываться с местной властью, региональной и федеральной. В-третьих, кадровых изменений с приходом в руководство нового человека не будет.
В ближайшем будущем по совету правительства республики, акционеры планировали провести аудит: «Пригласив специалистов Ленинградского института водного транспорта, которые бы нам провели анализ сложившейся ситуации и выработали рекомендации экономического характера, куда двигаться дальше».
Вообще же «Орими» планировал быть ближе к народу, чаще встречаться с трудовым коллективом, урегулировать отношения между акционерами, а главное — работать открыто и честно. «Мы встречались с руководителями республики и в принципе нашли понимание и одобрение такого подхода», - заключил Андрей Витальевич. Ситуация в БОПе в 90-е годы была очень расбалансированная. То с налоговой не могли найти общий язык. То зарплату работникам не платили, доводя их до акций протеста. Депутаты карельского парламента пытались вмешиваться, чтобы помочь, что сильно не нравилось руководству. Не раз подключалось к проблемам предприятия и правительство Карелии.
В пойме реки Лососинки, излюбленном месте отдыха петрозаводчан, по инициативе администрации города, впервые в День города-2000 должен был пройти конкурс песчаных скульптур. Дело в том, что фестиваль снежных и ледовых скульптур настолько полюбился петрозаводчанам, что подобную идею решено было внедрить и в летний период.
Пляж Лососинки собирался превратиться в настоящий музей под открытым небом. На создание работы отводилось всего 4 часа, приглашены были как профессиональные, так и самодеятельные команды. Для реализации их творческих замыслов на берег реки привезли 7 КАМАЗов песка. Было где разгуляться фантазии мастеров. Тем более, что организаторы конкурса никак не ограничивали тематику работ. Городские власти обеспечивали участников всем необходимым инвентарем. Природный материал для украшения — камни, ракушки, дерево, водоросли — авторы собирали и приносили сами. Планировалось, что в конкурсе примут участие 10 команд по 4 человека в каждой. Жюри, куда вошли профессиональные художники и дизайнеры, выбирало лучших и в тот же день наградило победителей. Для них уже были готовы призы от городской администрации и спонсоров. Заявки на участие принимали до 15 июня в мэрии.
В конце весны закрывается театральный сезон. Коллективы, как профессиональные, так и самодеятельные, выходят на каникулы. Назвать «самодеятельным» театр пластической драмы «Грим» язык не поворачивался. Участвовать в его постановках не считали для себя зазорным артисты профессиональных драматических трупп. Комедиантов и ценили, и гнобили во все времена. Но во все времена молодые люди выбирали для себя нелегкую профессию артиста. Театр Грим существовал на тот момент уже 12 сезонов.
К лету даже такие безумцы, как актеры, устают. И выходят на каникулы. Тем более, что в этом театре работали школьники и студенты, которые имели привычку разъезжаться на три теплых месяца. «Грим» завершил тот сезон победно: в конце марта в театре состоялась премьера по мотивам произведений Лескова «Левша».
Вообще же, в 1999-2000 годах актеры играли хорошо знакомые зрителю постановки: «Скерцо и виолончель» по стихотворениям Юрия Левитанского, «Донья Росита, девица, или Язык цветов» - это уже Гарсия Лорка, а также «Превращения» Франца Кафки и «Старуха» Даниила Хармса. И жанр театра, и сложные произведения, выбранные для игры, предполагают умудренного и «очень своего» зрителя. Актеры и бессменный руководитель и режиссер театра Татьяна Московкина на зрителя не жаловались. Он был и впрямь свой, а придет новый — этому только радовались. Тем более, что в следующем сезоне готовились новые постановки. Первая — моноспектакль по пьесе Эдварда Радзинского с артисткой Русского драматического театра Людмилой Тетеновой «Старая актриса на роль жены Достоевского».
Кстати, Людмила вообще охотно соглашалась на такие проекты, помогая становлению непрофессиональных коллективов. Второй премьерой должен был стать спектакль на темы космогонических мифов — пластическое выражение истории создания мира. Ну и конечно артистов «Грима» ждали гастроли. Какие же комедианты без путешествий и приключений!
Таким было 29 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2000 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.
Фото: ej.by