По мнению директора предприятия Карелии, депутаты только мешают работе
Депутаты Законодательного собрания Карелии совместно с новым руководством Беломорско-Онежского пароходства пытались разобраться в кризисной ситуации, которая сложилась в 1998 году, но к единому мнению так и не пришли. Работники предприятия устраивали пикеты в надежде получить свои зарплаты, которых не видели по четыре месяца кряду.
Весь сыр-бор вокруг предприятия начался с обращения профсоюзного комитета работников водного транспорта в адрес председателя правительства РК и Законодательного собрания. Они выразили обеспокоенность кризисной ситуацией в пароходстве, которая назревала постепенно и обострилась в конце 90-х. Решено было создать депутатскую комиссию и вместе с новым руководством БОПа выработать пути выхода из создавшегося положения. Но на этот счет были две точки зрения. Первое — это введение внешнего наблюдения, то есть государственного контроля, что по мнению директора пароходства Николая Грачева, было неприемлемо, так как могло привести к процедуре банкротства и распродаже имущества предприятия. И второе — это было предложение, исходившее как раз от Грачева, а именно он разработал бизнес-план по стабилизации ситуации. Кроме решения финансовых вопросов он предполагал создать дочерние компании с передачей им 40 судов. По мнению членов комиссии, это в свою очередь могло привести все к той же распродаже имущества. Кстати, летом 1997 года за долги было арестовано «Волга», о чем мы рассказывали. В общем, стороны не пришли к единому мнению. Сам же Николай Васильевич высказался резко, и, что самое удивительное, даже не постеснялся сказать на камеру все, что думает по этому поводу, а именно – что подобные заседания только мешают его работе: «Это мешает хозяйственной работе. То есть я не могу заниматься делами, вынужден просиживать за этими столами и говорить с людьми, которые абсолютно не понимают в экономике, в предприятиях, в реструктуризации». Дальнейшее обсуждение ситуации вокруг пароходства и всесторонний анализ бизнес-плана были отложены на другой день, и этому как раз посвящен наш следующий репортаж.
Буквально три дня спустя депутаты ЗС РК вновь рассматривали ситуацию, сложившуюся вокруг Беломорско-Онежского пароходства. Состоялось заседание специальной депутатской группы, которой было поручено заняться этим вопросом. На этот раз заседание комиссии проходило в отсутствии генерального директора БОПа Николая Грачева, который, видимо, решил больше не тратить время на заседания, по его словам, «только мешающие работать». Было видно, что депутат Владимир Шильников, возглавивший группу, был оскорблен в лучших чувствах: «Ну пусть это на его совести будет. Цель нашей комиссии заключалась в том, чтобы разобраться в ситуации и помочь, ни в коем случае не противопоставляя Грачева никому другому, не проверяя его компетентность и так далее. Мы должны принимать политические решения с точки зрения того, что можем мы, как власть, в этой ситуации сделать». Впрочем, как и предполагал Грачев, представленный им бизнес-план не был подвергнут детальному анализу, и в результате заседание свелось к одобрению проекта постановления, в котором констатировалось тяжелое положение пароходства и рекомендовалось председателю правительства заключить соглашение с БОПом о сохранении флота в республике. Также запланировали решить вопрос о представительстве государства в Совете директоров предприятия, а контроль за исполнением соглашения возложить на специальную комиссию, которой и руководил депутат Шильников. Председатель профкома плавсостава М.Я.Давиденко дополнил: «До 1 января 1999 года создать надзор за компанией ОАО БОП и проследить, чтобы не было того, чего мы боимся — то есть увода флота».
Таким было 11 июля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.