Любители комфортного транспорта в Петрозаводске затаили дыхание

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 16 марта в 2004 году

Ко Дню города администрация Петрозаводска ровно 20 лет назад обещала наладить троллейбусное сообщение между Кукковкой и Ключевой. Этот вопрос в мэрии уже считали решенным. А к новому году троллейбусы должны были пойти и по Перевалке. На выездном совещании представителей администрации, Троллейбусного управления (ТУ) и Управления капитального строительства (УКС) обсудили перспективы новой троллейбусной линии.

По оценке Госстроя, для прокладки линии на Перевалку понадобится около двадцать миллионов рублей. Из бюджета города на эти цели выделили половину суммы. Остальные деньги обещало добавить правительство Карелии. Такая договоренность была достигнута.

«Приступить к работе планируем, по условиям конкурса, в апреле. А завершение работ… Под то финансирование, которое на сегодня имеется, объект является переходящим на следующий год. Но если правительство выдаст дополнительные десять миллионов, то ввод в эксплуатацию планируется в конце этого года», - заверил Владимир Макаров, начальник Управления капитального строительства.

К появлению новой троллейбусной линии Петрозаводск готовился 15 лет. За это время была построена улица Чапаева, появилась вторая линии на Лесном проспекте, расширилась улица Шотмана. Чтобы воплотить проект, подняли опоры электропередач, проложили инженерные коммуникации. Осталось достроить электроподстанцию, протянуть около семи километров проводов, и можно было выходить на остановку ждать троллейбус.

«Маршрут мы хотели так: от Товарной станции – по Первомайскому проспекту – до проспекта Ленина – повернет вверх до площади Гагарина – по Шотмана – по Чапаева до кольца – и обратно»,

- рассказал Андрей Афанасьев, начальник МУП «Троллейбусное управление».

Чтобы обеспечить бесперебойное движение, троллейбусному парку было необходимо минимум 15 дополнительных машин. Где брать деньги на эту покупку – городские власти ломали головы над этой задачей. Во многом это зависело от решения вопроса о перевозке льготников. Мэр города Виктор Масляков заверил, что если все деньги на льготы не будут лежать на плечах городского бюджета, тогда администрация сможет спокойно закупить машины. В 2005 году администрация планировала начать строительство еще одной троллейбусной линии. На Лососинском шоссе должна была появиться вторая полоса движения, после чего с Древлянки можно было уехать в центр на троллейбусе.

...

В Республиканской больнице открылась новая прачечная, которую сотрудники ждали два года. Ожидалось, что прачечная будет обслуживать и районные больницы. В РБ всегда была своя прачечная. Но когда она стала филиалом Банно-прачечного комбината, за ее услуги больнице пришлось платить немалые деньги – 200 тысяч рублей ежемесячно. Подсчитав расходы, решили построить свою. Главный врач РБ Александр Балашов пояснил: «Производственная мощность прачечной – 1200 килограммов белья в сутки. Наша потребность в РБ – 700 килограммов. А вот «сверхнормативные» 500 килограммов мы будем добирать за счет белья из других лечебных учреждений – онкологический и кожно-венерологический диспансеры, центральные районные больницы, в которых нет прачечных».

На строительные работы затратили около трех миллионов рублей. На оборудование приблизительно столько же. В новой прачечной установили современные гладильные машины, оборудование для отжима и сами стиральные машины. Сотрудница Раиса Агапедова сообщила: «Все оборудование новое. Раньше я работала в прачечной №3, оборудование было почти такое же, но здесь машины удобны тем, что они сразу с кипячением. Можно запрограммировать, будет стирка от начала до конца». В новую прачечную обещали привезти датскую стиральную машину, в которую помещается сразу 53 килограмма белья. Тепловой узел врачи ласково называли сердцем прачечной, он обогревал все здание. Там также расположилась столовая, бухгалтерия и учебные классы кафедры ПетрГУ.

На выставке «Заонежские узоры», о которых мы уже рассказывали в нашей рубрике, была открыта в центре «Кижи» и знакомила не только с образцами древней вышивки, но и с изделиями, которые выпускали на предприятии «Карельские узоры» в Медвежьегорске. Мастер-класс проводила директор этого предприятия Нина Алехина.

Она научила переводить рисунок на ткань – это первый этап подготовки к вышивке. Этому предшествует создание эскиза будущего рисунка из ниток – его наносили на миллиметровую бумагу, которую прокалывали по рисунку иглой. Только после этого за работу брались вышивальщицы.

«Вся вышивка выполняется самой работницей, - уверяла Нина Алехина. – Она сама делает и тамбурную вышивку, и строчевую, и гладьевую. То есть у нас нет автоматной вышивки, все делается при помощи женских рук». На мастер-класс пригласили учащихся Карельского колледжа культуры и Социально-педагогического колледжа. Им рассказали о предприятии и его истории, о современном этапе, о традициях и технике Заонежской вышивки.

Это было одно из любимых и распространенных женских ремесел на Руси. Девочек впервые усаживали за пяльца в 8 лет. Преобладающим видом рисунка у нас был растительный. «Это, знаете, как читать книгу, от которой оторваться невозможно», - заявила Татьяна Носань, преподаватель вышивки. Одна из последних работ мастерицы Татьяны Михайловны – полотенце для Александра Свирского монастыря. Она вышивала его полгода. Мастерица призналась, что это ремесло уже стало частью ее самой.

Таким было 16 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2004 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.