Дом-интернат Карелии решил взять проходящих альтернативную службу
Комитет по законности и правопорядку Законодательного собрания Карелии обсудил предложение Молодежного правозащитного союза РК об изменениях в «Законе об альтернативной гражданской службе (АГС)» и даже их одобрил. Это произошло ровно 20 лет назад! Затем документ отправился на рассмотрение в Госдуму. В Карелии начали готовиться к тому, как и где отдавать долг Родине альтернативно.
Петрозаводский дом-интернат для ветеранов очень нуждался в санитарах. Причем, желательно – мужского пола. Помыть, перестелить за стариками нелегко, тут нужна мужская сила. Но ставка там не больше тысячи рублей. Какой мужчина согласиться работать за такие деньги? Разве что солдат альтернативной службы. Такого же мнения была и группа по подготовке к введению на территории Карелии «альтернативки». В республики для прохождения АГС нашлось всего 28 рабочих мест. Военные с оптимизмом считали, что и на эти места будет мало желающих. Ведь этот закон жесток – говорили они.
Свое право на альтернативную службу 21-летнему Максиму пришлось доказывать в суде: «Я учитывал свои религиозные убеждения». Весной 2002 года, когда закон еще не был принят, Максим хотел поступить на альтернативную, а не военную службу. Например, в больнице медбратом. Однако, ознакомившись с законом, Максим резко поменял свое решение и устроился на службу в органы милиции.
«Этот закон из предлагаемых вариантов был самым строгим. Он скорей всего выражает мнение не общества, а государства. Тех военных ведомств, которые решили продвинуть этот закон»,
- считал Максим.
Закон, по сути, рабский, подтвердили и в Молодежном правозащитном союзе Карелии. Свою позицию они изложили в 19 поправках к федеральному закону об АГС и отправили на рассмотрение в Госдуму.
«Закон сделан для того, чтобы не допустить оттока граждан от призыва на военную службу. В частности принцип экстерриториальности. Совершенно неоправданный, лишенный логики. Просто смысл в том, что наших ребят будут для службы увозить в другой регион. Кстати, на практике с этим будут большие проблемы. С предоставлением жилья, с оплатой проезда к месту службы. Это никому не нужно», - отметил Игорь Пальцев, председатель Молодежного правозащитного союза РК.
Кроме того, срок, который должен отрабатывать альтернативщик, превысил срок обычной службы в два раза. И что более всего было неприемлемо, с точки зрения правозащитника Пальцева, это то, что работать молодой человек будет в гражданском учреждении, а жить в военной казарме. Кстати, против этого выступали и сами военные.
«Если по-простому, это еще раз создаст почву для неуставных взаимоотношений», - заявил Александр Добычин, заместитель военного комиссара РК.
Вообще, военные, прежде не привыкшие обсуждать решения вышестоящего начальства, высказали свое недовольство законом об АГС. Они поняли, что большую часть проблем по его реализации им придется взять на себя.
«Вопрос это тонкий, деликатный. Нам бы, честно говоря, не хотелось бы с этим связываться. Это очередная головная боль для нас», - честно сказал Добычин. «Связываться» с законом с большой охотой стали бы сами социальные учреждения, где не хватало кадров и денег на них. В дирекции дома-интерната заявили, что жилье для троих новых сотрудников они бы нашли. И питание бы обеспечили.
«Лишь бы у них было желание и добропорядочное отношение к работе», - сказал Сергей Лазарев, заместитель директора дома-интерната.
На петрозаводской рынке «Главный» собрались торговавшие там предприниматели. Они хотели встретиться с администрацией рынка и обсудить свои дальнейшие перспективы. И перспективы эти были далеко не радостные.
Встреча торговцев с администрацией рынка была назначена на полдень. Вроде бы и торговля должна в такое время бойко идти, но люди отвлеклись от дел, потому что важнее было узнать, что происходит на «Главном», почему кого-то заставляют распрощаться с торговыми палатками. Их собирались убрать по распоряжению хозяев рынка. «По две с половиной тысячи мы заплатили за эти палатки, а сколько еще на обустройство ушло. И что же? Перенести их нельзя?» - вопрошали малые предприниматели.
Дирекция в лице депутата Петросовета Дмитрия Шеремета (который в прошлые года очень ратовал за права малых предпринимателей и выводил их на пикеты против новых налогов) пыталась объяснить недовольным предпринимателям, что городская администрация подняла плату за землю на 80%, и теперь владельцам рынка якобы экономически не выгодно содержать огромную территорию. Тем более, что арендная плата с владельцев ларьков не покрывала, по словам Шеремета, всех расходов. На это ударники розничной торговли резонно заметили: «Городские власти тоже должны быть заинтересованы в рабочих местах. Ведь мы создаем все это не только для себя».
Особенно возмутило торговцев то, что их павильоны администрация намеревалась убрать именно во время предпраздничной торговли – к 23 февраля и 8 марта. К сожалению, опасения торговцев по поводу сокращения территории рынка подтвердил Дмитрий Шеремет: «В два раза сократим территорию рынка. При этом останутся все те, кто работал. Мы решим все вопросы по открытым рядам, по ларькам и павильонам. И все те, кто хотят работать, будут работать». Обещать, как говорится, легко. Торговцы добились еще и такого обещания администрации – что она наведет порядок на территории. «В соответствии с новым постановлением мэра Петрозаводска Виктора Маслякова об упорядочении торговли будем выявлять и устранять недостатки», - заверил Шеремет.
Рынок «Главный» не был самым популярным в городе, тем не менее там отоваривался почти весь «Петрозаводскмаш», а также жители окрестных домов. Так что сокращение рыночных площадей, а значит ассортимента – это было проблемой не только продавцов, но и покупателей.
Таким было 20 февраля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2003 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности