29 июня 2017, 09:08

Как петрозаводчанка сыграла главную детскую роль в фильме Павла Чухрая

Несмотря на то что Ася Громова была младше нужного возраста, ее сходство с Юлей Пересильд и умение выражать эмоции поразили режиссера.

Недавно в Петрозаводске состоялась премьера первого за 10 лет фильма Павла Чухрая «Холодное танго», сейчас его можно посмотреть в «Мираж Синема». Фильм посвящен тяжелой судьбе влюбленных — молодого человека из еврейской семьи Макса (играет Риналь Мухаметов) и литовской девушки Лаймы (Юлия Пересильд). Герои познакомились еще детьми в первые месяцы немецкого вторжения. Детские роли исполнили петрозаводчанка Ася Громова и участник проекта «Голос» из Ульяновска Елисей Никандров. Съемки фильма проходили два года назад в Литве и на «Мосфильме». Мы поговорили с Асей о создании фильма.

Сейчас Асе 13 лет, она учится в Специализированной школе искусств, занимается в школе эстетического воспитания Дарьи Виноградовой, увлекается вокалом, тайским боксом, хип-хопом и балетом.

Я такой человек: не люблю сидеть на месте, мне нравится сразу после школы бежать на тренировку. Самое любимое, пожалуй, — тайский бокс и вокал. Надо пробовать разное и понять, что для тебя лучше и чем ты хочешь заниматься.

«Мосфильм» нашел Асю по базе модельного агентства «President Kids». На роль Лаймы нужен был определенный типаж: девушка 15-16 лет со светлыми волосами и голубыми глазами, похожая на Юлю Пересильд. Несмотря на разницу в возрасте, Асю пригласили на кастинг.

Это был мой первый кастинг: перед камерой нужно было рассказать о себе, ответить на вопросы, прочитать текст. Мне очень помогал ассистент по актерам Сергей. Я думала, что все прошло не очень хорошо, и ничего не получится, но меня пригласили на пробы. Я была очень удивлена. Так получилось, что мы с Юлей очень похожи внешне, манерой и вообще характером. А вот с моей героиней мы разные: иногда она бывает очень жесткой. Но у меня случаются какие-то огорчения, заинтересованность кем-то — в этом есть сходство, да.

— На пробах мы познакомились с моим партнером по фильму Елисеем и сразу хорошо поладили. Надо было выучить диалог героев, спеть, станцевать и поплакать. Фильм про войну, и там очень много слез.

Съемки в Литве проходили в начале мая — середине июня, там снимались сцены на природе и на улице. Однажды во время съемок Ася встретила президента Литвы Далю Грибаускайте.

Мы гуляли, и ассистент по актерам сказал, что из магазина выходит президент, а я не знала, как она выглядит. Сразу попросила сфотографироваться. Она с радостью согласилась, говорила со мной по-русски.

— Мне очень понравилась наша группа: все мне помогали, поддерживали. В первый день я очень волновалась, но благодаря этой поддержке у меня все получалось хорошо.

Маму Аси на съемки не пустили, режиссер сказал, что родители на площадке будут детей только отвлекать, но потом стало ясно, что Ася умеет концентрироваться, и маме разрешили посмотреть за съемочным процессом.

Мы быстро подружились с Риналем, который играл взрослого Макса, с Юлей и ее дочкой Анечкой. Мы гуляли, сидели в кафешках, было весело. Риналь в жизни вообще не такой, как в фильме. У его героя очень тяжелая судьба. В кадре он серьезный, а в жизни очень светлый, добрый и смешной. Человек-солнце! У Юли очень крутой характер, она трудоголик, за одну минуту может успеть 100 дел. У ее героини в детстве был момент, который сломал ее жизнь, и она это не забыла. Ее героиня дерзкая, мстительная, а в жизни она очень добрая.

Риналь и Юля — те актеры, на которых хочется равняться. Я наблюдала за их работой, было интересно. С Юлей мы репетировали акцент и манеру, чтобы быть похожими. Еще в подготовке мне очень помогала актриса, которая играла мою маму, — Мария Малиновская. Перевоплотиться было несложно, ведь в сценарии все подробно расписано. Берешь и делаешь.

Вот что в одном из интервью говорят про Асю ее коллеги по фильму:

Павел Чухрай: «Большая удача для фильма, что для исполнения ролей наших героев в детстве нам удалось найти именно Асю и Елисея. Они работали с большой самоотдачей, с верой в то, что они делают, с любовью к своей новой профессии, ну и, что самое главное,  с талантом... Еще на пробах, когда я пытался раскачать их эмоционально, они оказались очень чуткими, способными близко почувствовать чужую драму и, что еще важнее, — способными эту драму передать, сыграть в кадре».

Юлия Пересильд: «У нее прекрасное, выразительное лицо, она умеет передавать эмоции без текста молодец. Она настоящая набоковская Лолита».

Риналь Мухаметов: «Совсем юная, но со взглядом таким цепким. В таких глазах читаешь судьбу. У нее бешеный характер, и если она пронесет его дальше, она будет круче какой-нибудь Кары Делевинь».

Ася вспоминает, что обстановка на съемках была очень доброжелательной: когда режиссер давал наставления актерам, все шутили и смеялись. Сложные сцены старались снимать без помарок, чтобы не делать много дублей.

Первые кадры фильма — я иду вдоль моря с велосипедом. Было очень холодно. Велосипед вяз в песке, а его надо было красиво везти, вода заливалась в туфли, было холодно. Нужно было смотреть в камеру, а в глаза дул ветер, при этом нельзя была морщиться или щуриться, но я справилась. Как сказал Павел Григорьевич -  «За кадром маленький птенчик, а в камере — взрослая девушка».

Камера меня очень взрослит. Там я старше. И толще! Камера полнит! Главный оператор видит каждый килограмм, и мне говорили худеть. В Литве мы часто ели пиццу и мороженое и я немного поправилась. В Москве мне сказали срочно худеть. Каждые полкило в кадре уже видно. Все актеры в жизни гораздо стройнее, чем на экране.

О режиссере Ася говорит с уважением и теплотой, с ним она смогла поделиться самым сокровенным.

Был момент, когда Павел Григорьевич вызвал у меня очень сильные эмоции. В фильме мне было легко плакать, но был сложный момент: моя героиня в детстве пережила насилие, у нее была психологическая травма. Сначала я плакала как обычно, но этого не хватило. Павел Григорьевич попросил меня вспомнить переживания об аварии, в которую несколько лет назад попал папа, я не смогла сдержать эмоции.

Из-за большого объема отснятого материала, эта сцена в фильм не вошла. В остальных случаях я плакала сама. Надо представлять что-то плохое, песню грустную послушать или пересмотреть трогательный момент в фильме. Сейчас я хожу по кастингам, на одном из них мне сказали: «Представь, что твоя собачка умерла». И я там так заплакала!

Сцена изнасилования была психологически очень сложной. Асе было всего 11 лет, ее выгнали из павильона, в сцене снималась дублерша.

Павел Григорьевич сам очень  переживал, как я справлюсь, а я парилась, что друзья не так поймут. Ведь некоторые смотрят кино и сравнивают героя с актером. Съемочная группа меня очень поддерживала.

Съемки в квартире, ресторане проходили уже в павильонах «Мосфильма»: картонные стены, еда — муляж. Когда Ася снималась в пижаме, во время перерыва она набрасывала халат и в таком виде шла через весь «Мосфильм» в ресторан. В свободное время Ася помогала художникам по гриму, а в последний день ей доверили кинохлопушку. Девочка признается, что эта роль никак не изменила ее жизнь, только появилось много новых друзей.

Накануне показа в Петрозаводске, премьера фильма состоялась в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате. Собираться на красную дорожку Асе помогала жена Риналя Сюзанна: делала прическу, подбирала платье.

На премьере была очень рада увидеть всю съемочную группу. Правда, меня не сразу узнавали: за два года я повзрослела, подстриглась. Перед выходом на сцену я очень волновалась. Юля взяла меня за руку, мы так и вышли на сцену. На показе многие плакали, оставались на местах до конца титров, а после подходили, хвалили, просили сфотографироваться.

С Риналем и Юлей Ася до сих пор общается.

— Я могу написать жене Риналя, что буду в Москве и мы все вместе гуляем и сидим в кафешках. Еще мы ходили на спектакль с участием Риналя «Хармс. Мыр» в «Гоголь центр». Спектакль мне очень понравился. Я поняла, что мне было бы интересно попробовать себя и на сцене театра. Не исключаю, что потом пойду туда работать.

—  Я бы хотела сняться в ужастике — я их безумно боюсь. Если бы поняла, как они снимаются, перестала бы их бояться. А вот в романтическом фильме пока не готова сниматься. Там уже все сложней. Только познакомились, а нужно играть любовь — мне это не нравится. У нас в фильме детская любовь, ничего такого нет. С Елисеем мы подружились на пробах, и показывать симпатию было несложно. Начинать играть романтические роли, мне кажется, можно лет в 15-16.

Ася хочет продолжить свою актерскую деятельность. Недавно поучаствовала в съемках сериала «Отчий берег», где сыграла украинскую девочку Леську. Сериал покажут на Первом канале.

Мой дедушка украинец и он помогал мне репетировать фразы. Я снимаюсь в небольшом эпизоде. Для роли мне сделали сильный грим, который имитировал сажу. Краска не до конца стерлась, а после съемок я сразу с поезда отправилась в школу — ходила чумазая.

Если мой типаж будет нужен, я буду играть и дальше. В кино все зависит от типажа. Сейчас очень востребованы маленькие дети 5-8 лет. Риналь говорит: «Профессия актера очень честная профессия: если нужен —  значит, нужен, если нет — то нет». Надо пробовать. Если не получается, то искать себя в чем-то другом, что получится лучше. Павел Григорьевич сказал, что я драматическая актриса и мне надо поступать в театральный вуз. Я планирую, но, может, найду то, что понравится еще больше.

Яна Козьмина's picture
Автор:

Окончила филфак ПетрГУ. Учится играть словами, любит интересные детали и стремится к легкости слога. В людях ценит силу воли, доброту и самоиронию. Себе с уверенностью приписывает последнее. Настоящее удовольствие получает от хорошей музыки, чашки вкусного чая и компании остроумного собеседника. Находится в активном поиске любопытных историй.