Год назад по весне две веселые девчонки — Александра Репникова и Ксения Астапова — совсем сбрендили. И затеяли снимать самую яркую программу на телеканале «Ника Плюс» — «Trendy-brandy». Для людей старшего поколения это название мало что скажет. Вспомнят разве что детскую припевочку: «Тренди-бренди, балалайка, под кустом сидит бабайка». Но это программа вовсе не про струнные музыкальные инструменты. Наши «бабайки» удивляют зрителей иными вещами.
Мы решили «потрендеть» с автором идеи программы Александрой Репниковой за жизнь. Почему автор передачи о самых модных вещах ищет футболки за 5 евро на распродажах, почему не выкидывает старые розовые штанишки с цветочками, и почему такая красавица до сих пор не замужем? Как пишут на тех сайтах, которые «в тренде» — страна содрогнулась, услышав ответы!
— Почему ты вдруг решила сделать такую программу на карельском канале?
— Потому что нет таких программ на карельском ТВ. На наших каналах все такое серьезное… я решила это дело взбодрить! Мне самой не хватало такой передачи, которую бы хотелось смотреть. Сначала была задумка сделать программу о моде, но мы быстро отказались от этой идеи, ведь подобных очень много на центральных каналах. А мы рассказываем обо всем интересном и актуальном, что существует в нашем городе. У нас широкое поле деятельности: от готовки суши до проверки зрения, от гонок на крутых автомобилях до платья, которое можно купить в Петрозаводске. Поначалу нас сравнивали с другими, обвиняли в том, что мы слямзили с MTV программу «Тренди». Но мы ведь говорим не только о моде! И у нас нет такого количества звезд, мы ведь в городе Петрозаводске живем, и мы о провинциальной действительности говорим. Да, за форматом передачи мы подглядываем, присматриваемся к движению камеры, перенимаем чисто технические приемы. Но слизать концепцию — это нет.
— Ты лично знаешь, чем отличаются слова «тренд» и «бренд»?
— Ну вот есть выражение: «тренд сезона», так говорят о чем-то, что — писк моды, что сейчас очень актуально. Допустим, сегодня очки в темной оправе — это тренд. А бренд — это имя. Версаче, Ливайс, БМВ — то есть торговая марка.
— Человек, который «в тренде» — какой он? Как бы ты его описала?
— Мы с Ксюшей об этом все время спорим. Я говорю, что это человек, который следует сегодняшней моде. Вот сейчас молодые люди, насмотревшись на Ивана Урганта, надевают бабочки, кеды с классическими костюмами, жилетики в клетку. Но вот взять моего папу… Мужчине, которому 45 лет, ему не очень это все идет, на его большом накаченном теле это не смотрится. И он эту бабочку не оденет, потому что она потеряется на нем. Но ведь это не значит, что он не в тренде. Он одевается стильно! Для меня те, кто в тренде, это просто люди, на которых приятно посмотреть. Которые одеты стильно, со вкусом, не вычурно. Я и сама к этому стремлюсь. Вот сейчас опять модны платья в пол. Скоро придет лето, все наденут эти сарафаны до пят, и я себе не представляю, как я буду в этом выглядеть! Я не могу себе этого позволить, потому что я достаточно крупная особь. Так что же я — не в тренде, получается?! Думаю, что нет!
— Можно жить в Петрозаводске и быть в тренде? Все ли у нас для этого создано?
— Можно! У нас создана для этого трасса и пропускной таможенный пункт. И этим пользуются большинство людей, которые хотят хорошо одеваться. Это все можно там. Также — люди шьют себе одежду. Можно показать картинку и тебе сделают такое же. Мы, благодаря программе, познакомились с отличными дизайнерами и теми, кто занимается пошивом, и я точно знаю, что это возможно. А что касается петрозаводских магазинов… Мы недавно шастали по одному новому гипермаркету. Там старые коллекции, в Питере-Москве это уже не купят. Все какое-то мешковатое. Очень трудно подобрать для себя. Это большая проблема найти что-то хорошее у нас. Бывает, встретишь симпатичную блузочку, но зато их 350 висит, и есть риск, что к тебе на день рождения придет подруга в такой же. Да и цены завышены. Лучше съездить и купить там, чем здесь найти платье за пять тысяч. Но я хочу сказать, что у нас люди неплохо выглядят! Стремятся, следят за тенденциями. И даже взрослые. Тетеньки вылезают из своих серьезных здоровых костюмов. Надевают лосины, туники, что-то придумывают. Так что… Ксюша недавно писала в статье, что моды в Петрозаводске нет. Возможно, ее нет в таком масштабе, как в мировых столицах. Да, у нас не носят «Dolce & Gabbana», сумочки «Louis Vuitton», но…вот куда у нас в этом пойти? В «Территорию»? Во «Фрегат»? В театр у нас люди отвыкли ходить в красивых платьях. Хорошо еще, если сообразят, что джинсы в театре — это некорректно. Есть и те, кто одевается в театр, как на праздник, клатч с собой берет. Наметки есть! Люди начинают хотеть одеваться со вкусом.
— Как ты думаешь, если человек не следит за модой, и все это считает делом третьестепенным, он может быть интересным для твоего поколения, для тебя лично? Или он автоматически становится изгоем?
— Да ты что — нет конечно. Выражение «встречают по одежке» — это не про меня. Главное, чтобы человек был опрятно одет. Если у него, конечно, замызганная одежда — да, это говорит кое-что о человеке, и посмотришь на него уже по-другому. Но ведь кто-то любит просто одеваться. Кто-то любит водолазочку и штанишки. А кто-то салатовые сапоги, красную юбку и замотаться в синий шарф. Герои наших передач — это далеко не всегда модники. Вся мода сейчас не на роскошь ориентирована, не на то, чтобы было как можно больше страз, золота, перьев, аляпистых картинок — а на простоту. Она демократична. Посмотри на тех, кто ходит у нас в клубы. Девочки надевают белую майку с джинсами и какой-то приятные аксессуар. Все стремятся быть проще. Вот недавно на передачу ЦТ пришла Ксюша Собчак. Казалось бы модница-премодница. А была она одета в простой свитер с какими-то фолк-вставочками, волосы просто уложены за ушки. И смотрелась приятно. Да у всех звезд эта тенденция — попроще их образы стали.
— У тебя есть в шкафу вещи, которые ты купила сто лет назад и они до сих пор тебе нравятся, и мало того — они вполне носибельны?
— Конечно! Не смотрю на то, чтобы было все новое. У меня есть майка любимая, мне ее подарили, когда мне было 12 лет! Я еще летом в прошлом году ее носила. Голубенькая, с большим мандарином (или персиком, мы так и не смогли определить). Я помню, мне мама привезла из Финляндии. Есть вещи, которые независимо — в тренде они или нет — они для меня всегда будут в тренде. В моем. Потому что я их — люблю! Потому что как они были на мне прекрасны пять лет назад, так и сейчас замечательно сидят. А потом для них начинается дачная мода, все это увозится на природу, и там еще можно форсить в розовых штанах с цветами, купленными тысячу лет назад.
— Представь, что ты пошла в кафе, а там тебе предлагают крутон и гренки. По разной цене естественно. Что ты выберешь?
— Скорей, я выберу гренки. Я всегда, когда есть выбор, спрашиваю: а в чем разница? Чаще всего продавец мне не может объяснить. Когда я выбираю крем для рук, выясняется, что тот, что за 200 рублей ничуть не хуже того, который за тысячу. Разница только в названии, в бренде. Но я не смотрю на бренд. Конечно, для меня много значит качество, я и готова за него платить. Но я всегда спрашиваю о конкретных отличиях, а не о мифологии, не о фирме. А сформулировать эти отличия мне продавцы не могут, начинаются мифы. За них платить не нужно. Получается, что я беру то, что стОит в разумных пределах. За имя переплачивать никому не советую. Опять же не вижу смысла покупать платье за тысячу евро. К чему? Если я одна буду знать, сколько оно стоит. Другие ведь не поймут. Тем более, если в тот же момент платье за 20 евро сидит на мне лучше и идет мне больше. И на распродажах я ищу базовые вещи — майки за 4-5 евро. Это нормально и здорово! Такие вещи я не буду никогда покупать за дорого. Я за качество, но за разумный подход.
— У нас тут в отделе мужчины интересуются — ты замужем?
— Нет!
— То есть, надежда есть у всех?
— Мы оставим это в тайне!
— А что сегодня модно для девушек твоего поколения — быть замужем или быть свободной?
— Сейчас очень модно выходить замуж. Не быть замужем, а вот эта мишура — свадьба, модный фотограф, все в прическах и накрашенные, букет из Голландии. И все выкладывают на свои страницы. Свадьба (вот сейчас начиная с мая) — это будет тренд сезона. Девочки очень спешат со всеми этими свадебными делами… Мне лично хочется чего-то простого, и чтобы это увидели единицы, пускай бы бабушка на мыльницу сфоткала, но зато чтобы это было душевно, просто и по-домашнему. К сожалению, сейчас это очень сильно культивируется, идет раскрутка свадебных услуг. И зря! Все забыли, ради чего вся эта «красота». Свадьбу играют ради фотосессии. Свадеб стало значительно больше. Но и разводов — тоже.
— То есть ради фотосессии не нужно выходить замуж, так бы ты сказала девушкам?
— В этом плюс программы «Trendy-brandy»! Где мы только не снимали, в каких только нарядах, я уже всего этого понаодевала, попробовала разные прически и макияжи, пофотографировалась, и мне уже не хочется. Ради этого мне не нужно созывать гостей. Если у меня случится это мероприятие в жизни, то это будет просто, за городом, хорошие семейные посиделки. Девушки, не спешите! Лучше закажите себе просто фотосессию. После свадьбы часто людям становится скучно друг с другом, возникают проблемы, и они расходятся спустя год. А родителям остается выплачивать кредиты. У меня есть пример, как люди через месяц развелись. А свадьба была — ох, какая! С фейерверком! И фотографии теперь они кому покажут? Если они уже не вместе… Думайте головой!
— Александра Репникова — это уже бренд?
— Нет, про себя я так сказать, наверное, не могу. Во-первых, это не мне судить. Я делаю то, что мне нравится. «Trendy-brandy» — моя отдушина, а вообще — у меня очень много других дел, параллельная работа. Так что я очень скромно отношусь к этому. И я не стремлюсь быть знаменитой. Если мне говорят — я вас по телевизору видел, я на это отвечаю — вы, наверное, ошиблись. Я отношусь к таким вещам очень ровно, ни разу не воспользовалась тем, что «меня показывают по телевизору». Вот бабушка — это да. Если ее пытаются обмануть, она сразу говорит, что ее внучка работает на телевидении, сейчас приедет и во всем разберется. И это действует! Меня приглашали статьи писать о моде. Но зачем мне лишняя публичность? У нас в городе и так все друг друга знают. Для этого не обязательно работать на телевидении. Вот буду вести «Вечернюю Репникову» на Первом канале, тогда поговорим о том, что я — бренд!
В четверг 28 марта на телеканале «Ника Плюс» в 19.45 выходит очередной выпуск программы «Trendy-brandy» — юбилейный! Поздравляем веселых коллег с днем рождения!

