29 июля 2025, 16:01

Предприниматели Карелии присоединятся к проекту «Платформа роста»

Бренды карельских производителей скоро смогут выйти на новый этап развития — не только на российском, но и на международных рынках
группа предпринимателей_фрипик
Фото: freepik.com

30 июля в республике стартует комплексный проект поддержки и развития предпринимателей — «Платформа роста» от компании РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) и Агентства стратегических инициатив (АСИ).

- Предприниматели республики — те, у кого есть собственное производство, кто развивает свой бренд, смогут стать участниками проекта «Платформа роста»,  который направлен на системную поддержку российских брендов, на рост их узнаваемости среди потребителей в России и за рубежом. Производители из ряда регионов уже получают доступ к актуальным знаниям о работе на маркетплейсах, рекламным каналам, аналитике и инструментам для продвижения своих товаров. Оборот резидентов «Платформы роста» за первые несколько месяцев существования проекта вырос на 68%. До конца года мы планируем присоединить к программе поддержки до 1000 брендов из 40 регионов и увеличить оборот каждого участника в два раза,

— отмечает руководитель «Платформы роста» Юлия Полетаева.

К проекту присоединилось уже более 450 брендов из 23 регионов России и недавно в программу вошли предприниматели из Узбекистана. Многие из них показывают высокие темпы роста продаж и узнаваемости благодаря участию в программе.

В целом количество предпринимателей, которые делают ставку на онлайн-торговлю, в Карелии активно растет. По итогам прошлого года продажи местных селлеров на Wildberries выросли на 42%, а число продавцов из Карелии – на 15%.

Такой рост объясняется тем, что площадка предлагает продавцам новые инструменты для ведения бизнеса, включая логистические решения, рекламные возможности, аналитические сервисы и поддержку на всех этапах продаж. Многие предприниматели подтверждают, что выход на маркетплейсы позволяет даже маленьким брендам в удалённых уголках страны существенно увеличить аудиторию, повысить общий объем продаж и сократить путь товара к покупателю.

Например, торговый дом «Ярмарка» вышел с продажами на маркетплейсы в 2020 году и увеличил свою прибыль в десятки раз. Сейчас компания входит в число крупнейших региональных продавцов Wildberries, выставляя на онлайн-платформе свыше сотни наименований своей продукции

- Самый большой плюс маркетплейса — отсутствие полочного ограничения, как в торговых сетях. Мы можем продавать абсолютно весь свой ассортимент. Мы можем видеть отзывы клиентов, мы можем оперативно реагировать и изменять свой продукт. Мы можем тестировать новинки, и потом массово выпускать их на рынок,

— отмечает Наталья Соколова, генеральный директор ТД «Ярмарка».

В целом, продажи в категории FMCG от производителей из Карелии на Wildberries совокупно выросли более чем на 50%, по итогам прошлого года. Это одна из самых популярных категорий товаров, с которыми карельские предприниматели выходят на площадку. Помимо нее в топе — товары для ремонта и стройки, книги, товары для здоровья и товары для спорта и хобби.

Фото: freepik.com