26 декабря 2017, 08:00

Замерзающих в доме на Зареке петрозаводчан власти обнадежить не смогли

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 26 декабря в 1997 году.

В конце 90-х годов на нашу голову в России начали проводить реформу ЖКХ. Одним из важнейших пунктов коммунальной реформы стал уход государства из жилищных структур. В этом случае жилищно-эксплуатационные управления (ЖЭУ) собрались ликвидировать и вместо них создавать отдельные частные фирмы, которые стали бы оказывать всевозможные коммунальные услуги. Очень скоро стало понятно, что в некоторых случаях это равносильно катастрофе.

Далеко не старый дом №4«б», что по улице Волховской, находился на балансе известного в городе Акционерного общества ТОН. Казалось бы — частники, которые так долго уговаривали государство отдать им в введение жилой сектор. И вот в результате управления ТОНа жители имели залитый нечистотами подвал, не имели горячей воды, а городские власти помочь не спешили, так как у дома был непосредственный исполнитель заказа — все тот же ТОН.

Нашему дому 8 лет. И 2 года, как взял ТОН наш дом. Так там в подвале помойка, нечистотами все залито. Сейчас у нас нет горячей воды 4 месяца. Тепла нет второй месяц уже. Обращались везде, к Катанандову лично я обращалась. 2 заявления у нас написано. И в Службу единого заказчика. Помочь нам не может никто. Говорят, только в 1998 году будут деньги — и все. Это проблема, я считаю, финансистов организации ТОН. Пускай они ищут деньги и пускай ремонтируют наш дом. Делают нам тепло и воду горячую,

- жители собрались на стихийный митинг, пригласили прессу и громко обсуждали свои проблемы.

Наступающий новый 1998 год и рождественские праздники жители дома собирались встречать по-прежнему — в валенках и тулупах.

Мало того, что голодно, так еще и холодно! Не помыться, не одеться, не обуться. И поесть вдоволь не можешь, потому что зарплат не дают вовремя,

- на сборе жильцов всяк вспоминал обо всех проблемах сразу. Ну а на зимние детские каникулы у жителей дома тоже перспективы были не ахти. Одна из жительниц дома так и сказала:

Уже такая разруха у нас в доме, уже ситуация такая, что хочется детей снять со школы и отправить к дедушке с бабушкой, где тепло. Как в войну! Как в голодные годы. Я разговаривала с Катанандовым, спросила — сколько еще нам так жить, он мне лично сказал — пока живем, все будет так продолжаться.

Кто согласен с такой оценкой событий — пишите в комментариях!

Кого-то в 90-е годы донимал холод в квартирах, а кто-то последние рубли тратил на четвертинку хлеба. Купить новую одежду или обувь для многих было проблемой. Началось расслоение общества, и у кого-то наоборот, в гардеробах скапливались вещи, которые давно не использовались в обиходе. На это и рассчитывали сотрудники Центра социальной защиты, когда организовывали сбор теплых вещей для малоимущих. С 15 по 20 декабря Центр социальной помощи семье и детям провел беспрецедентную акцию по сбору теплых вещей малообеспеченным семьям. В ней приняли участие более 200 семей. Было собрано около трех тонн зимней обуви и одежды. Так что смело можно утверждать, что чувство сострадания к ближнему не угасло в душах петрозаводчан.

Последнее время гуманитарная помощь из-за границы поступает очень редко. И мы поэтому попросили сограждан помочь тем, кто живет рядом, но живет беднее, хуже, это безработный, инвалид, или те, кто работает на малооплачиваемой работе,

- сообщила сотрудница Центра.

Таким было 26 декабря ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности