30 марта 2022, 11:16

В регионах возродят малую авиацию

На Северо-Западе работа малого авиафлота уже налажена достаточно неплохо, считают специалисты

В марте были подписаны поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП) по сертификации коммерческих авиапредприятий, новая редакция которых вступит в силу с сентября 2022 года. Обновленный документ позволит создать в России заново рынок малой авиации, пишет rg.ru.

«Документ снимает ряд запретительных требований, которые существовали раньше, - заявил председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев. - Появится возможность создавать небольшие предприятия для авиаперевозок. До сих пор делать это было категорически невозможно».

Вскоре авиапарки регионов пополнятся новым самолетом «Байкал», обещают специалисты. Именно эта новая российская легкомоторная машина должна прийти на смену Ан-2 и взять на себя обязанности воздушной рабочей лошадки. Вертолетный парк также нуждается в обновлении.

Некоторые эксперты высказывают мнение, что появялется еще одна проблема, связанная с обучением пилотов. Но по словам руководителя Кольского подразделения «Вологодского авиационного предприятия» Игоря Черняка, острой потребности в увеличении количества рейсов малой авиации, самолетов и пилотов в России сегодня нет, так как в ближайшие несколько лет летчиков будет переизбыток. Что касается возрождения малой авиации, то ее работа налажена достаточно неплохо на Кольском полуострове, в Архангельске и в Коми, уверен Черняк. Фото: pixabay.